В последние годы опасное сближение беспилотных летательных аппаратов с пассажирскими и грузовыми воздушными судами превратилось в повсеместную практику. Только в небе над Канадой таких случаев за последние пять лет произошло около 500. Проблема стала настолько серьезной, что ей было отведено основное место в повестке 13-й Аэронавигационной конференция ИКАО. Об этом корреспонденту «Российской газеты» рассказал президент Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. По словам эксперта, на ней страны-участницы этой организации представили большое количество документов, направленных на повышение безопасности полетов в современных условия, когда вместе с беспрецедентным развитием беспилотников, новыми вызовами для авиации становятся суборбитальные и сверхзвуковые полеты, широкое внедрение искусственного интеллекта и технологий блокчейн. К сожалению, Россия представила на этой конференции всего два документа, в то время, как Китай – 30, а Финляндия, удостоившаяся Почетного сертификата президента Совета ИКАО за достижения в области аэронавигации, - 23. В целом о безопасности пассажирских и грузовых авиаперевозок в мире говорят следующие цифры: в 2018 году авиакомпании мира выполнили около 37 800 000 рейсов. Коэффициент аварийности - одна катастрофа на 2 520 000 рейсов. В 2017-м этот показатель был чуть лучше. Из 15 катастроф, зарегистрированных ИКАО, на РФ пришлась одна: 11 февраля Ан-148-100Б "Саратовских авиалиний" выполнял пассажирский рейс Москва (Домодедово) - Орск. Сразу после взлета произошла катастрофа. Погиб 71 человек. Эта статистика не учитывает происшествий с вертолетами.