Комитет Госдумы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по телевидению. Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года. Предложение парламентариев вызвало критику медиакомпаний и кинопроизводителей, пишут "Известия".
Против нового законопроекта высказались и в комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Основная претензия связана с финансовой стороной вопроса. Отмечается, что в случае принятия закона объем рекламы размещаемой при показе кинофильма сократится более чем в два раза, что вынудит вещателей частично отказаться от демонстрации кинофильмов в эфире ТВ. Коснется это и федерального бюджета - падение выручки государственных телеканалов приведет к потребности в дополнительном субсидировании со стороны государства, а уменьшение рекламных доходов повлечет сокращение налоговых поступлений.
По мнению одного из авторов законопроекта — председателя комитета по культуре, режиссера Станислава Говорухина, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя.
"Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую "рекламочку", это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино", — заявила член комитета по культуре, актриса Елена Драпеко.
Законопроект ставит игроков рынка в изначально неравные условия, так считает генеральный директор группы компаний Viasat Алексей Кроль. По его мнению, у зрителя есть возможность смотреть фильмы без рекламы в кинотеатрах или на онлайн-ресурсах.
"При этом платные сервисы, предоставляющие видео по запросу, и кинотеатры имеют возможность показывать киноконтент значительно раньше, чем телевизионные каналы", — сказал Кроль.
Авторы законопроекта, опрошенные "Известиями", рекомендуют телеканалам "разработать какой-то иной формат подачи рекламы", но конкретных идей, о том, как можно компенсировать снижение доходов, у депутатов нет.
В комитете по культуре сообщили, что законопроект планируют дорабатывать и готовить к первому чтению. Дальнейшая судьба инициативы будет зависеть от того, как отреагирует на этот документ правительство РФ.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутаты планируют запретить рекламные паузы во время фильмов
Комитет Госдумы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по телевидению. Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года. Предложение парламентариев вызвало критику медиакомпаний и кинопроизводителей, пишут "Известия".
Против нового законопроекта высказались и в комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Основная претензия связана с финансовой стороной вопроса. Отмечается, что в случае принятия закона объем рекламы размещаемой при показе кинофильма сократится более чем в два раза, что вынудит вещателей частично отказаться от демонстрации кинофильмов в эфире ТВ. Коснется это и федерального бюджета - падение выручки государственных телеканалов приведет к потребности в дополнительном субсидировании со стороны государства, а уменьшение рекламных доходов повлечет сокращение налоговых поступлений.
По мнению одного из авторов законопроекта — председателя комитета по культуре, режиссера Станислава Говорухина, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя.
"Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую "рекламочку", это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино", — заявила член комитета по культуре, актриса Елена Драпеко.
Законопроект ставит игроков рынка в изначально неравные условия, так считает генеральный директор группы компаний Viasat Алексей Кроль. По его мнению, у зрителя есть возможность смотреть фильмы без рекламы в кинотеатрах или на онлайн-ресурсах.
"При этом платные сервисы, предоставляющие видео по запросу, и кинотеатры имеют возможность показывать киноконтент значительно раньше, чем телевизионные каналы", — сказал Кроль.
Авторы законопроекта, опрошенные "Известиями", рекомендуют телеканалам "разработать какой-то иной формат подачи рекламы", но конкретных идей, о том, как можно компенсировать снижение доходов, у депутатов нет.
В комитете по культуре сообщили, что законопроект планируют дорабатывать и готовить к первому чтению. Дальнейшая судьба инициативы будет зависеть от того, как отреагирует на этот документ правительство РФ.
Комитет Госдумы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по телевидению. Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года. Предложение парламентариев вызвало критику медиакомпаний и кинопроизводителей, пишут "Известия".
Против нового законопроекта высказались и в комитете ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Основная претензия связана с финансовой стороной вопроса. Отмечается, что в случае принятия закона объем рекламы размещаемой при показе кинофильма сократится более чем в два раза, что вынудит вещателей частично отказаться от демонстрации кинофильмов в эфире ТВ. Коснется это и федерального бюджета - падение выручки государственных телеканалов приведет к потребности в дополнительном субсидировании со стороны государства, а уменьшение рекламных доходов повлечет сокращение налоговых поступлений.
По мнению одного из авторов законопроекта — председателя комитета по культуре, режиссера Станислава Говорухина, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя.
"Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую "рекламочку", это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино", — заявила член комитета по культуре, актриса Елена Драпеко.
Законопроект ставит игроков рынка в изначально неравные условия, так считает генеральный директор группы компаний Viasat Алексей Кроль. По его мнению, у зрителя есть возможность смотреть фильмы без рекламы в кинотеатрах или на онлайн-ресурсах.
"При этом платные сервисы, предоставляющие видео по запросу, и кинотеатры имеют возможность показывать киноконтент значительно раньше, чем телевизионные каналы", — сказал Кроль.
Авторы законопроекта, опрошенные "Известиями", рекомендуют телеканалам "разработать какой-то иной формат подачи рекламы", но конкретных идей, о том, как можно компенсировать снижение доходов, у депутатов нет.
В комитете по культуре сообщили, что законопроект планируют дорабатывать и готовить к первому чтению. Дальнейшая судьба инициативы будет зависеть от того, как отреагирует на этот документ правительство РФ.