Госдума приняла правительственный закон о повышении акцизов на топливо. Буквально через пару часов его одобрил и Совет Федерации. Новые ставки начнут действовать с первого апреля. Так быстро законы принимают крайне редко. Первое чтение, час оживленной дискуссии и тут же окончательное голосование.Сторонников чуть больше, чем противников. На 30 человек. Срочность принятия объясняют тем, что время - деньги . Нужно спасать бюджет. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при нынешнем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить два триллиона рублей. Но вот закон принят. Остается вопрос разработчикам: кто будет платить за акцизы?"Доля акциза в розничной цене бензина составляет примерно пятую часть. Максимально негативный эффект на уровень розничных цен на бензин будет наблюдаться, только если производитель полностью переложит это повышение на потребителя", - говорит Юрий Зубарев, официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ.Производители подсчитали возможные убытки и пришли к выводу, что цены придется повысить минимум на два рубля за литр. А это, считают депутаты, приведет к росту цен на большинство товаров с учетом нашей географии. Больше всего и тех, кто раскритиковал закон, и тех, кто поддержал его, беспокоит судьба сельхозпроизводителей. Скачок цен придется как раз на период весенних полевых работ. Депутаты уже продумывают меры поддержки."Первое - это продажа дизельного топлива и низкооктанового бензина по льготным ценам. Второе - увеличение финансирования государственной программы развития сельского хозяйства. Третье - повышение погектарной поддержки для работников агрокомплекса", - предлагает Николай Панков, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам.Сейчас акцизы на дизельное топливо составляют 4 150 рублей. С первого апреля их сумма - 5 293 рубля за тонну. Акцизы на бензин повысятся сильнее - с семи с половиной тысяч рублей до десяти. Авторы законопроекта ожидают, что благодаря этому существенно пополнится бюджет, примерно на 90 миллиардов рублей. Деньги, как заявили депутаты, должны пойти на строительство дорог. В этом году акцизы на топливо повышают уже во второй раз. Последний раз дважды за год они увеличивались в 2013. В большинстве же стран на фоне дешевеющей нефти наблюдалось снижение цен на горючее. В среднем за год бензин в Европе подешевел на три процента. В США цена упала вообще до уровня 2007 года. Но в России динамика бензиновых цен традиционно идет вразрез с нефтяным колебанием - стоимость топлива за год увеличилась почти на пять процентов. Самые высокие цены в Гонконге и Норвегии. Литр бензина там стоит больше 120 рублей. Минимальные значения эксперты фиксируют в Кувейте, а также в Саудовской Аравии. Эта страна вместе с Россией - ключевые игроки на нефтяном рынке. Оба государства качают нефть практически поровну. Но если в Саудовской Аравии литр бензина стоит 18 рублей, в России - почти вдвое дороже. Такой разброс цен в странах обусловлен разным объемом налоговой нагрузки. В России лишь четыре процента от цены на бензин - это нефть. 60 процентов в стоимости литра горючего - это как раз акциз и налог на добычу полезных ископаемых. В Соединенных Штатах налоговые сборы - это 10 процентов от цены.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутаты считают, что рост топливных акцизов приведет к росту цен на большинство товаров
Госдума приняла правительственный закон о повышении акцизов на топливо. Буквально через пару часов его одобрил и Совет Федерации. Новые ставки начнут действовать с первого апреля. Так быстро законы принимают крайне редко. Первое чтение, час оживленной дискуссии и тут же окончательное голосование.Сторонников чуть больше, чем противников. На 30 человек. Срочность принятия объясняют тем, что время - деньги . Нужно спасать бюджет. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при нынешнем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить два триллиона рублей. Но вот закон принят. Остается вопрос разработчикам: кто будет платить за акцизы?"Доля акциза в розничной цене бензина составляет примерно пятую часть. Максимально негативный эффект на уровень розничных цен на бензин будет наблюдаться, только если производитель полностью переложит это повышение на потребителя", - говорит Юрий Зубарев, официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ.Производители подсчитали возможные убытки и пришли к выводу, что цены придется повысить минимум на два рубля за литр. А это, считают депутаты, приведет к росту цен на большинство товаров с учетом нашей географии. Больше всего и тех, кто раскритиковал закон, и тех, кто поддержал его, беспокоит судьба сельхозпроизводителей. Скачок цен придется как раз на период весенних полевых работ. Депутаты уже продумывают меры поддержки."Первое - это продажа дизельного топлива и низкооктанового бензина по льготным ценам. Второе - увеличение финансирования государственной программы развития сельского хозяйства. Третье - повышение погектарной поддержки для работников агрокомплекса", - предлагает Николай Панков, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам.Сейчас акцизы на дизельное топливо составляют 4 150 рублей. С первого апреля их сумма - 5 293 рубля за тонну. Акцизы на бензин повысятся сильнее - с семи с половиной тысяч рублей до десяти. Авторы законопроекта ожидают, что благодаря этому существенно пополнится бюджет, примерно на 90 миллиардов рублей. Деньги, как заявили депутаты, должны пойти на строительство дорог. В этом году акцизы на топливо повышают уже во второй раз. Последний раз дважды за год они увеличивались в 2013. В большинстве же стран на фоне дешевеющей нефти наблюдалось снижение цен на горючее. В среднем за год бензин в Европе подешевел на три процента. В США цена упала вообще до уровня 2007 года. Но в России динамика бензиновых цен традиционно идет вразрез с нефтяным колебанием - стоимость топлива за год увеличилась почти на пять процентов. Самые высокие цены в Гонконге и Норвегии. Литр бензина там стоит больше 120 рублей. Минимальные значения эксперты фиксируют в Кувейте, а также в Саудовской Аравии. Эта страна вместе с Россией - ключевые игроки на нефтяном рынке. Оба государства качают нефть практически поровну. Но если в Саудовской Аравии литр бензина стоит 18 рублей, в России - почти вдвое дороже. Такой разброс цен в странах обусловлен разным объемом налоговой нагрузки. В России лишь четыре процента от цены на бензин - это нефть. 60 процентов в стоимости литра горючего - это как раз акциз и налог на добычу полезных ископаемых. В Соединенных Штатах налоговые сборы - это 10 процентов от цены.
Госдума приняла правительственный закон о повышении акцизов на топливо. Буквально через пару часов его одобрил и Совет Федерации. Новые ставки начнут действовать с первого апреля. Так быстро законы принимают крайне редко. Первое чтение, час оживленной дискуссии и тут же окончательное голосование.Сторонников чуть больше, чем противников. На 30 человек. Срочность принятия объясняют тем, что время - деньги . Нужно спасать бюджет. По предварительным оценкам, при сохранении текущих мировых цен на энергоносители и при нынешнем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может превысить два триллиона рублей. Но вот закон принят. Остается вопрос разработчикам: кто будет платить за акцизы?"Доля акциза в розничной цене бензина составляет примерно пятую часть. Максимально негативный эффект на уровень розничных цен на бензин будет наблюдаться, только если производитель полностью переложит это повышение на потребителя", - говорит Юрий Зубарев, официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ.Производители подсчитали возможные убытки и пришли к выводу, что цены придется повысить минимум на два рубля за литр. А это, считают депутаты, приведет к росту цен на большинство товаров с учетом нашей географии. Больше всего и тех, кто раскритиковал закон, и тех, кто поддержал его, беспокоит судьба сельхозпроизводителей. Скачок цен придется как раз на период весенних полевых работ. Депутаты уже продумывают меры поддержки."Первое - это продажа дизельного топлива и низкооктанового бензина по льготным ценам. Второе - увеличение финансирования государственной программы развития сельского хозяйства. Третье - повышение погектарной поддержки для работников агрокомплекса", - предлагает Николай Панков, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам.Сейчас акцизы на дизельное топливо составляют 4 150 рублей. С первого апреля их сумма - 5 293 рубля за тонну. Акцизы на бензин повысятся сильнее - с семи с половиной тысяч рублей до десяти. Авторы законопроекта ожидают, что благодаря этому существенно пополнится бюджет, примерно на 90 миллиардов рублей. Деньги, как заявили депутаты, должны пойти на строительство дорог. В этом году акцизы на топливо повышают уже во второй раз. Последний раз дважды за год они увеличивались в 2013. В большинстве же стран на фоне дешевеющей нефти наблюдалось снижение цен на горючее. В среднем за год бензин в Европе подешевел на три процента. В США цена упала вообще до уровня 2007 года. Но в России динамика бензиновых цен традиционно идет вразрез с нефтяным колебанием - стоимость топлива за год увеличилась почти на пять процентов. Самые высокие цены в Гонконге и Норвегии. Литр бензина там стоит больше 120 рублей. Минимальные значения эксперты фиксируют в Кувейте, а также в Саудовской Аравии. Эта страна вместе с Россией - ключевые игроки на нефтяном рынке. Оба государства качают нефть практически поровну. Но если в Саудовской Аравии литр бензина стоит 18 рублей, в России - почти вдвое дороже. Такой разброс цен в странах обусловлен разным объемом налоговой нагрузки. В России лишь четыре процента от цены на бензин - это нефть. 60 процентов в стоимости литра горючего - это как раз акциз и налог на добычу полезных ископаемых. В Соединенных Штатах налоговые сборы - это 10 процентов от цены.