Эксперты: причиной летней трагедии в московском метро стала неисправность вагона, а не стрелки
Результаты первой экспертизы по делу о крушении поезда на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" опровергли основную версию следствия о том, что причиной аварии стала неисправность стрелочного перевода, сообщают "Известия". Специалисты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) приступили к работе 16 июля, на следующий день после аварии. Изучив все обстоятельства, они пришли к выводу, что крушение произошло из-за того, что между тележками первого вагона отвалился один из узлов и заблокировал вагон. Дело в том, что на путях были обнаружены следы внешнего воздействия, предположительно, от металлического предмета, оторвавшегося от состава. "За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава", — цитируют "Известия" заключение экспертов. Против основной версии следствия, по мнению специалистов, говорит также и сам сценарий катастрофы. "Дополнительно можно привести то соображение, что если бы криволинейный остряк перевелся после прохода первой тележки, то все остальные тележки двигались бы на боковой путь, и схема расположения тележек и вагонов была бы иной, а последствия, возможно, и менее тяжкими", — полагают они. Результаты экспертизы отправлены в Следственный комитет. Если они подтвердятся другими экспертами, то фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода-изготовителя вагона, а также служб, отвечавших за проверку состава перед отправкой на линию. В частности, за осмотр состава отвечает слесарь с правом подписи, который обязан осмотреть состав перед каждым выходом и сообщить об обнаруженных неисправностях. Результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Напомним, жертвами аварии, произошедшей в московском метро 15 июля, стали 24 пассажира. Основной версией следствия стала неисправность стрелочного механизма, обвинение было предъявлено старшему мастеру службы пути Валерий Башкатов, его помощнику Юрию Гордову, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову и директору по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперты: причиной летней трагедии в московском метро стала неисправность вагона, а не стрелки
Результаты первой экспертизы по делу о крушении поезда на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" опровергли основную версию следствия о том, что причиной аварии стала неисправность стрелочного перевода, сообщают "Известия". Специалисты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) приступили к работе 16 июля, на следующий день после аварии. Изучив все обстоятельства, они пришли к выводу, что крушение произошло из-за того, что между тележками первого вагона отвалился один из узлов и заблокировал вагон. Дело в том, что на путях были обнаружены следы внешнего воздействия, предположительно, от металлического предмета, оторвавшегося от состава. "За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава", — цитируют "Известия" заключение экспертов. Против основной версии следствия, по мнению специалистов, говорит также и сам сценарий катастрофы. "Дополнительно можно привести то соображение, что если бы криволинейный остряк перевелся после прохода первой тележки, то все остальные тележки двигались бы на боковой путь, и схема расположения тележек и вагонов была бы иной, а последствия, возможно, и менее тяжкими", — полагают они. Результаты экспертизы отправлены в Следственный комитет. Если они подтвердятся другими экспертами, то фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода-изготовителя вагона, а также служб, отвечавших за проверку состава перед отправкой на линию. В частности, за осмотр состава отвечает слесарь с правом подписи, который обязан осмотреть состав перед каждым выходом и сообщить об обнаруженных неисправностях. Результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Напомним, жертвами аварии, произошедшей в московском метро 15 июля, стали 24 пассажира. Основной версией следствия стала неисправность стрелочного механизма, обвинение было предъявлено старшему мастеру службы пути Валерий Башкатов, его помощнику Юрию Гордову, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову и директору по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову.  
Результаты первой экспертизы по делу о крушении поезда на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" опровергли основную версию следствия о том, что причиной аварии стала неисправность стрелочного перевода, сообщают "Известия". Специалисты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) приступили к работе 16 июля, на следующий день после аварии. Изучив все обстоятельства, они пришли к выводу, что крушение произошло из-за того, что между тележками первого вагона отвалился один из узлов и заблокировал вагон. Дело в том, что на путях были обнаружены следы внешнего воздействия, предположительно, от металлического предмета, оторвавшегося от состава. "За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава", — цитируют "Известия" заключение экспертов. Против основной версии следствия, по мнению специалистов, говорит также и сам сценарий катастрофы. "Дополнительно можно привести то соображение, что если бы криволинейный остряк перевелся после прохода первой тележки, то все остальные тележки двигались бы на боковой путь, и схема расположения тележек и вагонов была бы иной, а последствия, возможно, и менее тяжкими", — полагают они. Результаты экспертизы отправлены в Следственный комитет. Если они подтвердятся другими экспертами, то фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода-изготовителя вагона, а также служб, отвечавших за проверку состава перед отправкой на линию. В частности, за осмотр состава отвечает слесарь с правом подписи, который обязан осмотреть состав перед каждым выходом и сообщить об обнаруженных неисправностях. Результаты осмотра фиксируются в специальном журнале. Напомним, жертвами аварии, произошедшей в московском метро 15 июля, стали 24 пассажира. Основной версией следствия стала неисправность стрелочного механизма, обвинение было предъявлено старшему мастеру службы пути Валерий Башкатов, его помощнику Юрию Гордову, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову и директору по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову.