Министерство образования и науки разрабатывает методические
рекомендации для научно-исследовательских организаций, лабораторий и
вузов по использованию социальных медиа и созданию "научных аккаунтов" в
социальных сетях, с помощью которых учреждения смогут рекламировать свои
достижения. Об этом сообщают "Известия".
"Существуют классические формы представления знаний
широкой общественности — научные конференции или публикации в научных
изданиях, специализированные учебники, научно-популярные издания или
документальное кино для популяризации науки в массовом сознании.
Социальные сети — эффективная среда для научной активности на разных уровнях. Они
нацелены на развитие диалога, помогают активно привлекать молодую
аудиторию к научно-технической и инновационной сферам. При этом социальные сети
позволяют делать процесс получения научных знаний и информации интерактивным —
пользователь интернета может прокомментировать данные или даже внести в них
изменения", - рассказали в ведомстве.
Предполагается, что рекомендации будут
включать в себя типовой регламент создания и ведения официальных аккаунтов в
соцсетях для научных организаций, лабораторий и вузов; методы привлечения
пользователей и способы увеличения численности целевых аудиторий официальных
аккаунтов, а также способы представления высокотехнологических научных
результатов и открытий в доступной для широкой публики форме.
Также Минобрнауки планирует провести анализ
существующих социальных сетей и медиа для описания механизмов грамотной подачи
той или иной информации в интернете и определения целевой аудитории.
Следить за публикациями в социальных медиа
Минобрнауки намерено с помощью специального сервиса, который будет осуществлять
сбор публикаций по заданным хэштегам из таких соцсетей, как "ВКонтакте",
Twitter, Instagram и Facebook.
Министерство не впервые предложило
использовать соцсети для популяризации достижений науки. В прошлом году ведомство
совместно с комиссией Российской академии наук по борьбе с лженаукой и
фальсификацией научных исследований составили план PR-мероприятий по борьбе с
фальсификацией и ложной информацией о различных открытиях. Для этих целей
планируется использовать аккаунты в социальных сетях Livejournal, Twitter,
Facebook и "ВКонтакте", а также публикации в различных СМИ.
Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким
технологиям Дмитрий Новиков назвал инициативу Минобрнауки шагом в правильном
направлении.
"Начинать прививать научные знания нужно со
школы. Пропаганда научных достижений сегодня практически отсутствует, но зато с
лихвой хватает тем и программ, связанных с гадалками, экстрасенсами и
паранормальными явлениями", - заявил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минобрнауки подготовит рекомендации для вузов по использованию социальных сетей
Министерство образования и науки разрабатывает методические
рекомендации для научно-исследовательских организаций, лабораторий и
вузов по использованию социальных медиа и созданию "научных аккаунтов" в
социальных сетях, с помощью которых учреждения смогут рекламировать свои
достижения. Об этом сообщают "Известия".
"Существуют классические формы представления знаний
широкой общественности — научные конференции или публикации в научных
изданиях, специализированные учебники, научно-популярные издания или
документальное кино для популяризации науки в массовом сознании.
Социальные сети — эффективная среда для научной активности на разных уровнях. Они
нацелены на развитие диалога, помогают активно привлекать молодую
аудиторию к научно-технической и инновационной сферам. При этом социальные сети
позволяют делать процесс получения научных знаний и информации интерактивным —
пользователь интернета может прокомментировать данные или даже внести в них
изменения", - рассказали в ведомстве.
Предполагается, что рекомендации будут
включать в себя типовой регламент создания и ведения официальных аккаунтов в
соцсетях для научных организаций, лабораторий и вузов; методы привлечения
пользователей и способы увеличения численности целевых аудиторий официальных
аккаунтов, а также способы представления высокотехнологических научных
результатов и открытий в доступной для широкой публики форме.
Также Минобрнауки планирует провести анализ
существующих социальных сетей и медиа для описания механизмов грамотной подачи
той или иной информации в интернете и определения целевой аудитории.
Следить за публикациями в социальных медиа
Минобрнауки намерено с помощью специального сервиса, который будет осуществлять
сбор публикаций по заданным хэштегам из таких соцсетей, как "ВКонтакте",
Twitter, Instagram и Facebook.
Министерство не впервые предложило
использовать соцсети для популяризации достижений науки. В прошлом году ведомство
совместно с комиссией Российской академии наук по борьбе с лженаукой и
фальсификацией научных исследований составили план PR-мероприятий по борьбе с
фальсификацией и ложной информацией о различных открытиях. Для этих целей
планируется использовать аккаунты в социальных сетях Livejournal, Twitter,
Facebook и "ВКонтакте", а также публикации в различных СМИ.
Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким
технологиям Дмитрий Новиков назвал инициативу Минобрнауки шагом в правильном
направлении.
"Начинать прививать научные знания нужно со
школы. Пропаганда научных достижений сегодня практически отсутствует, но зато с
лихвой хватает тем и программ, связанных с гадалками, экстрасенсами и
паранормальными явлениями", - заявил он.
Министерство образования и науки разрабатывает методические
рекомендации для научно-исследовательских организаций, лабораторий и
вузов по использованию социальных медиа и созданию "научных аккаунтов" в
социальных сетях, с помощью которых учреждения смогут рекламировать свои
достижения. Об этом сообщают "Известия".
"Существуют классические формы представления знаний
широкой общественности — научные конференции или публикации в научных
изданиях, специализированные учебники, научно-популярные издания или
документальное кино для популяризации науки в массовом сознании.
Социальные сети — эффективная среда для научной активности на разных уровнях. Они
нацелены на развитие диалога, помогают активно привлекать молодую
аудиторию к научно-технической и инновационной сферам. При этом социальные сети
позволяют делать процесс получения научных знаний и информации интерактивным —
пользователь интернета может прокомментировать данные или даже внести в них
изменения", - рассказали в ведомстве.
Предполагается, что рекомендации будут
включать в себя типовой регламент создания и ведения официальных аккаунтов в
соцсетях для научных организаций, лабораторий и вузов; методы привлечения
пользователей и способы увеличения численности целевых аудиторий официальных
аккаунтов, а также способы представления высокотехнологических научных
результатов и открытий в доступной для широкой публики форме.
Также Минобрнауки планирует провести анализ
существующих социальных сетей и медиа для описания механизмов грамотной подачи
той или иной информации в интернете и определения целевой аудитории.
Следить за публикациями в социальных медиа
Минобрнауки намерено с помощью специального сервиса, который будет осуществлять
сбор публикаций по заданным хэштегам из таких соцсетей, как "ВКонтакте",
Twitter, Instagram и Facebook.
Министерство не впервые предложило
использовать соцсети для популяризации достижений науки. В прошлом году ведомство
совместно с комиссией Российской академии наук по борьбе с лженаукой и
фальсификацией научных исследований составили план PR-мероприятий по борьбе с
фальсификацией и ложной информацией о различных открытиях. Для этих целей
планируется использовать аккаунты в социальных сетях Livejournal, Twitter,
Facebook и "ВКонтакте", а также публикации в различных СМИ.
Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким
технологиям Дмитрий Новиков назвал инициативу Минобрнауки шагом в правильном
направлении.
"Начинать прививать научные знания нужно со
школы. Пропаганда научных достижений сегодня практически отсутствует, но зато с
лихвой хватает тем и программ, связанных с гадалками, экстрасенсами и
паранормальными явлениями", - заявил он.