На
Камчатке под угрозой срыва оказалась программа по очистке Авачинской бухты. На
дне залива лежат десятки затонувших кораблей, которые в разное время были
задержаны камчатскими пограничниками. Со временем многие суда затонули.
Всего
в реестре краевого Росприроднадзора числится 70 затонувших кораблей. Их
владельцы - в основном, иностранцы, которые предпочитают покупать новые суда,
нежели платить штраф и поднимать со дна в чужой стране старые.
Также
под водой находится и несколько десятков совсем бесхозных катеров и лодок.
Поэтому очистку акватории бухты власти Камчатка решили взять на себя. В регионе
подъемом со дна старых кораблей занимаются всего четыре частные фирмы. Они
находят собственников, выкупают суда и только после этого их поднимают.
"Затраты
примерно в 5-6 раз больше, чем сама стоимость этих судов", - говорит
предприниматель Артем Светличный.
"Часть
средств мы находим в краевом бюджете, но без федеральной поддержки, хотя бы
незначительной, по 100 миллионов в год, мы не сможем в ближайшие годы решить
данную проблему", - говорит Петр Карпенко, депутат Законодательного
собрания Камчатского края.
Пока полуострову
выделили только 50 миллионов рублей. Этого, по словам специалистов, хватит,
чтобы поднять всего три корабля. Если в ближайшее время государство не увеличит
размеры финансирования работ, программу по очистке дна Авачинской бухты
придется свернуть. А это может сказаться на экологической обстановке в бухте,
ведь в затопленных судах - тысячи литров топлива.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
На Камчатке под угрозой срыва оказалась очистка Авачинской бухты от затонувших кораблей
На
Камчатке под угрозой срыва оказалась программа по очистке Авачинской бухты. На
дне залива лежат десятки затонувших кораблей, которые в разное время были
задержаны камчатскими пограничниками. Со временем многие суда затонули.
Всего
в реестре краевого Росприроднадзора числится 70 затонувших кораблей. Их
владельцы - в основном, иностранцы, которые предпочитают покупать новые суда,
нежели платить штраф и поднимать со дна в чужой стране старые.
Также
под водой находится и несколько десятков совсем бесхозных катеров и лодок.
Поэтому очистку акватории бухты власти Камчатка решили взять на себя. В регионе
подъемом со дна старых кораблей занимаются всего четыре частные фирмы. Они
находят собственников, выкупают суда и только после этого их поднимают.
"Затраты
примерно в 5-6 раз больше, чем сама стоимость этих судов", - говорит
предприниматель Артем Светличный.
"Часть
средств мы находим в краевом бюджете, но без федеральной поддержки, хотя бы
незначительной, по 100 миллионов в год, мы не сможем в ближайшие годы решить
данную проблему", - говорит Петр Карпенко, депутат Законодательного
собрания Камчатского края.
Пока полуострову
выделили только 50 миллионов рублей. Этого, по словам специалистов, хватит,
чтобы поднять всего три корабля. Если в ближайшее время государство не увеличит
размеры финансирования работ, программу по очистке дна Авачинской бухты
придется свернуть. А это может сказаться на экологической обстановке в бухте,
ведь в затопленных судах - тысячи литров топлива.
На
Камчатке под угрозой срыва оказалась программа по очистке Авачинской бухты. На
дне залива лежат десятки затонувших кораблей, которые в разное время были
задержаны камчатскими пограничниками. Со временем многие суда затонули.
Всего
в реестре краевого Росприроднадзора числится 70 затонувших кораблей. Их
владельцы - в основном, иностранцы, которые предпочитают покупать новые суда,
нежели платить штраф и поднимать со дна в чужой стране старые.
Также
под водой находится и несколько десятков совсем бесхозных катеров и лодок.
Поэтому очистку акватории бухты власти Камчатка решили взять на себя. В регионе
подъемом со дна старых кораблей занимаются всего четыре частные фирмы. Они
находят собственников, выкупают суда и только после этого их поднимают.
"Затраты
примерно в 5-6 раз больше, чем сама стоимость этих судов", - говорит
предприниматель Артем Светличный.
"Часть
средств мы находим в краевом бюджете, но без федеральной поддержки, хотя бы
незначительной, по 100 миллионов в год, мы не сможем в ближайшие годы решить
данную проблему", - говорит Петр Карпенко, депутат Законодательного
собрания Камчатского края.
Пока полуострову
выделили только 50 миллионов рублей. Этого, по словам специалистов, хватит,
чтобы поднять всего три корабля. Если в ближайшее время государство не увеличит
размеры финансирования работ, программу по очистке дна Авачинской бухты
придется свернуть. А это может сказаться на экологической обстановке в бухте,
ведь в затопленных судах - тысячи литров топлива.