В Магадане завершается фестиваль косторезов
Показать свои работы и обменяться опытом смогли мастера резьбы по кости с всего мира. Они собрались в эти дни в Магадане. Там завершается Международный фестиваль этого искусства, передает ОТР. Любое изделие на фестивале – история конкретной косторезной школы. У каждой свои техника, традиции и тематика. Разные регионы используют и свои рабочие материалы. На Колыме – кость мамонта и моржовый клык. В центральных районах России в ходу коровья кость. Но главное, как говорят косторезы, жизненный опыт мастера. И некоторые работы коллег иногда становятся поводом для шуток. Сергей Лугинин, художник, мастер-косторез, Ямало-Ненецкий АО: «Делают - бежит олень, а за ним на веревке, на лыжах едет оленевод. Ну, у нас ухахатываются все просто: не может такого быть. Или верхом посадят его. У нас в жизни никто не сядет верхом на оленя. И, естественно, косторез не станет такое делать. А тобольский мастер может такое сделать». Художники Аляски предпочитают в работах отображать жизнь своего региона. Их герои – медведи, гуси и морские звери. А китайская школа отображает жизнь азиатских народов. Работы их мастеров масштабные, а детали очень тонко проработаны. И работают мастера, как сами говорят, с утра и до вечера.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Магадане завершается фестиваль косторезов
Показать свои работы и обменяться опытом смогли мастера резьбы по кости с всего мира. Они собрались в эти дни в Магадане. Там завершается Международный фестиваль этого искусства, передает ОТР. Любое изделие на фестивале – история конкретной косторезной школы. У каждой свои техника, традиции и тематика. Разные регионы используют и свои рабочие материалы. На Колыме – кость мамонта и моржовый клык. В центральных районах России в ходу коровья кость. Но главное, как говорят косторезы, жизненный опыт мастера. И некоторые работы коллег иногда становятся поводом для шуток. Сергей Лугинин, художник, мастер-косторез, Ямало-Ненецкий АО: «Делают - бежит олень, а за ним на веревке, на лыжах едет оленевод. Ну, у нас ухахатываются все просто: не может такого быть. Или верхом посадят его. У нас в жизни никто не сядет верхом на оленя. И, естественно, косторез не станет такое делать. А тобольский мастер может такое сделать». Художники Аляски предпочитают в работах отображать жизнь своего региона. Их герои – медведи, гуси и морские звери. А китайская школа отображает жизнь азиатских народов. Работы их мастеров масштабные, а детали очень тонко проработаны. И работают мастера, как сами говорят, с утра и до вечера.
Показать свои работы и обменяться опытом смогли мастера резьбы по кости с всего мира. Они собрались в эти дни в Магадане. Там завершается Международный фестиваль этого искусства, передает ОТР. Любое изделие на фестивале – история конкретной косторезной школы. У каждой свои техника, традиции и тематика. Разные регионы используют и свои рабочие материалы. На Колыме – кость мамонта и моржовый клык. В центральных районах России в ходу коровья кость. Но главное, как говорят косторезы, жизненный опыт мастера. И некоторые работы коллег иногда становятся поводом для шуток. Сергей Лугинин, художник, мастер-косторез, Ямало-Ненецкий АО: «Делают - бежит олень, а за ним на веревке, на лыжах едет оленевод. Ну, у нас ухахатываются все просто: не может такого быть. Или верхом посадят его. У нас в жизни никто не сядет верхом на оленя. И, естественно, косторез не станет такое делать. А тобольский мастер может такое сделать». Художники Аляски предпочитают в работах отображать жизнь своего региона. Их герои – медведи, гуси и морские звери. А китайская школа отображает жизнь азиатских народов. Работы их мастеров масштабные, а детали очень тонко проработаны. И работают мастера, как сами говорят, с утра и до вечера.