Благотворители жалуются на мошенников. Злоумышленники создают фонды, называют их именами уже существующих организаций и собирают деньги. Но на благотворительность они, естественно, не идут. Проблему обсуждали в Общественной палате.
Все благотворительные организации некоммерческие. У них нет товарного знака, и несколько фондов могут иметь практически одинаковые названия. В результате у одного только фонда "Подари жизнь" нашлось 19 тезок. Формально, двойники не наносят благотворителям никакого урона. Поэтому в суд на мошенников должны подавать не фонды, а потерпевшие, те, кто отдал лжеблаговторителям свои деньги. Но они часто даже не знают об обмане. Некоммерческие организации просят Министерство юстиции разобраться в проблеме.
Анастасия Дворок, ведущий советник отдела по делам структурных подразделений иностранных НКО Министерства юстиции РФ Минюста РФ: "Выдвигаются предложения о внесении в законодательство запрета на использование схожего наименования, сокращенных наименований, но при этом следует учитывать, что должны быть критерии схожести этих наименований. Внести можно, но как это будет действовать?"
Благотворители планируют продолжить диалог с властями. А россиянам рекомендуют не переводить деньги сомнительным организациям и с осторожностью относиться к призывам о помощи в социальных сетях.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Общественной палате обсудили проблему "лжеблаготворителей"
Благотворители жалуются на мошенников. Злоумышленники создают фонды, называют их именами уже существующих организаций и собирают деньги. Но на благотворительность они, естественно, не идут. Проблему обсуждали в Общественной палате.
Все благотворительные организации некоммерческие. У них нет товарного знака, и несколько фондов могут иметь практически одинаковые названия. В результате у одного только фонда "Подари жизнь" нашлось 19 тезок. Формально, двойники не наносят благотворителям никакого урона. Поэтому в суд на мошенников должны подавать не фонды, а потерпевшие, те, кто отдал лжеблаговторителям свои деньги. Но они часто даже не знают об обмане. Некоммерческие организации просят Министерство юстиции разобраться в проблеме.
Анастасия Дворок, ведущий советник отдела по делам структурных подразделений иностранных НКО Министерства юстиции РФ Минюста РФ: "Выдвигаются предложения о внесении в законодательство запрета на использование схожего наименования, сокращенных наименований, но при этом следует учитывать, что должны быть критерии схожести этих наименований. Внести можно, но как это будет действовать?"
Благотворители планируют продолжить диалог с властями. А россиянам рекомендуют не переводить деньги сомнительным организациям и с осторожностью относиться к призывам о помощи в социальных сетях.
Благотворители жалуются на мошенников. Злоумышленники создают фонды, называют их именами уже существующих организаций и собирают деньги. Но на благотворительность они, естественно, не идут. Проблему обсуждали в Общественной палате.
Все благотворительные организации некоммерческие. У них нет товарного знака, и несколько фондов могут иметь практически одинаковые названия. В результате у одного только фонда "Подари жизнь" нашлось 19 тезок. Формально, двойники не наносят благотворителям никакого урона. Поэтому в суд на мошенников должны подавать не фонды, а потерпевшие, те, кто отдал лжеблаговторителям свои деньги. Но они часто даже не знают об обмане. Некоммерческие организации просят Министерство юстиции разобраться в проблеме.
Анастасия Дворок, ведущий советник отдела по делам структурных подразделений иностранных НКО Министерства юстиции РФ Минюста РФ: "Выдвигаются предложения о внесении в законодательство запрета на использование схожего наименования, сокращенных наименований, но при этом следует учитывать, что должны быть критерии схожести этих наименований. Внести можно, но как это будет действовать?"
Благотворители планируют продолжить диалог с властями. А россиянам рекомендуют не переводить деньги сомнительным организациям и с осторожностью относиться к призывам о помощи в социальных сетях.