В Свердловской области запретили пассажирские перевозки на
самой протяженной в России узкоколейной железной дороге. Предприятие,
обслуживающее Алапаевскую узкоколейку, опасается обрушения моста, через который
проходят рельсы. В результате жители деревень, которые пользовались поездами,
вынуждены пересесть на самодельные дрезины.
Более тысячи жителей Алапаевского района в Свердловской
области оказались отрезанными от большой земли. По узкоколейной железной
дороге, которая соединяла их с внешним миром, перестали ходить поезда. Мост
через реку Синячиха размыло во время паводка, опоры могут в любой момент
обрушиться. Но жители ездят по мосту на дрезинах. Другого выхода у них нет.
На работу в соседний поселок за 24 километра от дома Николай Подкорытов теперь добирается на
дрезине. Опасно - тележка может опрокинуться. Но другого пути нет: вокруг -
лишь леса и болота. Автомобилем сюда можно добраться только в хорошую погоду.
Николай Подкорытов,
житель поселка Строкинка: «Утром в 7
выезжаем, 7:50 там, как придется без поломок если, так добираемся на работу».
Достать из сарая старую тележку с двигателем пришлось после
отмены пассажирского поезда - он курсировал по Алапаевской узкоколейной
железной дороге. На нем в несколько сел района, где живет около тысячи человек,
четыре раза в неделю доставляли продукты, лекарства и почту. Теперь все это
возят лишь немногочисленные обладатели дрезин.
Александр Косогоров,
житель поселка Строкинка: «Продукты
завести - проблема. В больницу кому-то надо, кому-то в гости надо, билеты уже
может куплены, вообще караул. Конечно, проблема».
Движение поезда по узкоколейке прервал апрельский паводок.
Вода подмыла мост через реку Синячиха.
Олег Булатов,
директор Алапаевской Узкоколейной железной дороги: «Произошел размыв береговых опор, и подмыв 6 опоры у нее воронки до 3 метров
в глубину и есть опасность опрокидывания опоры по руслу реки».
Два года назад специалисты обследовали мост и признали его
состояние неудовлетворительным. Оценили, что на его капитальный ремонт нужно 9
миллионов рублей. Эти деньги планировали выделить из областного бюджета в 17-м
году. Но паводок настолько разрушил мост, что ждать следующего года нельзя,
ремонтировать его нужно срочно.
Константин Деев,
глава администрации Алапаевска: «Я
выезжаю в Минтранс, чтобы продолжить переговоры по данному направлению. Какие
средства будут направлены или из местного фонда, или областного резервного
фонда».
Пока чиновники ищут деньги на восстановление моста,
подрядчик уже приступил к работам. Ремонт может затянуться до начала или даже
середины осени. Пока постоянное движение поездов не наладится, местные власти
обещают организовать подвоз продуктов и медикаментов жителям поселков на
внедорожниках.
Протяженность Алапаевской железной дороги - 270 километров.
Раньше помимо перевозок ее использовали для вывоза древесины с лесозаготовок.
Всего же в России 46-ть действующих узкоколеек. Все они были построены в СССР
предприятиями для собственных нужд.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Свердловской области перестали ходить пассажирские поезда
В Свердловской области запретили пассажирские перевозки на
самой протяженной в России узкоколейной железной дороге. Предприятие,
обслуживающее Алапаевскую узкоколейку, опасается обрушения моста, через который
проходят рельсы. В результате жители деревень, которые пользовались поездами,
вынуждены пересесть на самодельные дрезины.
Более тысячи жителей Алапаевского района в Свердловской
области оказались отрезанными от большой земли. По узкоколейной железной
дороге, которая соединяла их с внешним миром, перестали ходить поезда. Мост
через реку Синячиха размыло во время паводка, опоры могут в любой момент
обрушиться. Но жители ездят по мосту на дрезинах. Другого выхода у них нет.
На работу в соседний поселок за 24 километра от дома Николай Подкорытов теперь добирается на
дрезине. Опасно - тележка может опрокинуться. Но другого пути нет: вокруг -
лишь леса и болота. Автомобилем сюда можно добраться только в хорошую погоду.
Николай Подкорытов,
житель поселка Строкинка: «Утром в 7
выезжаем, 7:50 там, как придется без поломок если, так добираемся на работу».
Достать из сарая старую тележку с двигателем пришлось после
отмены пассажирского поезда - он курсировал по Алапаевской узкоколейной
железной дороге. На нем в несколько сел района, где живет около тысячи человек,
четыре раза в неделю доставляли продукты, лекарства и почту. Теперь все это
возят лишь немногочисленные обладатели дрезин.
Александр Косогоров,
житель поселка Строкинка: «Продукты
завести - проблема. В больницу кому-то надо, кому-то в гости надо, билеты уже
может куплены, вообще караул. Конечно, проблема».
Движение поезда по узкоколейке прервал апрельский паводок.
Вода подмыла мост через реку Синячиха.
Олег Булатов,
директор Алапаевской Узкоколейной железной дороги: «Произошел размыв береговых опор, и подмыв 6 опоры у нее воронки до 3 метров
в глубину и есть опасность опрокидывания опоры по руслу реки».
Два года назад специалисты обследовали мост и признали его
состояние неудовлетворительным. Оценили, что на его капитальный ремонт нужно 9
миллионов рублей. Эти деньги планировали выделить из областного бюджета в 17-м
году. Но паводок настолько разрушил мост, что ждать следующего года нельзя,
ремонтировать его нужно срочно.
Константин Деев,
глава администрации Алапаевска: «Я
выезжаю в Минтранс, чтобы продолжить переговоры по данному направлению. Какие
средства будут направлены или из местного фонда, или областного резервного
фонда».
Пока чиновники ищут деньги на восстановление моста,
подрядчик уже приступил к работам. Ремонт может затянуться до начала или даже
середины осени. Пока постоянное движение поездов не наладится, местные власти
обещают организовать подвоз продуктов и медикаментов жителям поселков на
внедорожниках.
Протяженность Алапаевской железной дороги - 270 километров.
Раньше помимо перевозок ее использовали для вывоза древесины с лесозаготовок.
Всего же в России 46-ть действующих узкоколеек. Все они были построены в СССР
предприятиями для собственных нужд.
В Свердловской области запретили пассажирские перевозки на
самой протяженной в России узкоколейной железной дороге. Предприятие,
обслуживающее Алапаевскую узкоколейку, опасается обрушения моста, через который
проходят рельсы. В результате жители деревень, которые пользовались поездами,
вынуждены пересесть на самодельные дрезины.
Более тысячи жителей Алапаевского района в Свердловской
области оказались отрезанными от большой земли. По узкоколейной железной
дороге, которая соединяла их с внешним миром, перестали ходить поезда. Мост
через реку Синячиха размыло во время паводка, опоры могут в любой момент
обрушиться. Но жители ездят по мосту на дрезинах. Другого выхода у них нет.
На работу в соседний поселок за 24 километра от дома Николай Подкорытов теперь добирается на
дрезине. Опасно - тележка может опрокинуться. Но другого пути нет: вокруг -
лишь леса и болота. Автомобилем сюда можно добраться только в хорошую погоду.
Николай Подкорытов,
житель поселка Строкинка: «Утром в 7
выезжаем, 7:50 там, как придется без поломок если, так добираемся на работу».
Достать из сарая старую тележку с двигателем пришлось после
отмены пассажирского поезда - он курсировал по Алапаевской узкоколейной
железной дороге. На нем в несколько сел района, где живет около тысячи человек,
четыре раза в неделю доставляли продукты, лекарства и почту. Теперь все это
возят лишь немногочисленные обладатели дрезин.
Александр Косогоров,
житель поселка Строкинка: «Продукты
завести - проблема. В больницу кому-то надо, кому-то в гости надо, билеты уже
может куплены, вообще караул. Конечно, проблема».
Движение поезда по узкоколейке прервал апрельский паводок.
Вода подмыла мост через реку Синячиха.
Олег Булатов,
директор Алапаевской Узкоколейной железной дороги: «Произошел размыв береговых опор, и подмыв 6 опоры у нее воронки до 3 метров
в глубину и есть опасность опрокидывания опоры по руслу реки».
Два года назад специалисты обследовали мост и признали его
состояние неудовлетворительным. Оценили, что на его капитальный ремонт нужно 9
миллионов рублей. Эти деньги планировали выделить из областного бюджета в 17-м
году. Но паводок настолько разрушил мост, что ждать следующего года нельзя,
ремонтировать его нужно срочно.
Константин Деев,
глава администрации Алапаевска: «Я
выезжаю в Минтранс, чтобы продолжить переговоры по данному направлению. Какие
средства будут направлены или из местного фонда, или областного резервного
фонда».
Пока чиновники ищут деньги на восстановление моста,
подрядчик уже приступил к работам. Ремонт может затянуться до начала или даже
середины осени. Пока постоянное движение поездов не наладится, местные власти
обещают организовать подвоз продуктов и медикаментов жителям поселков на
внедорожниках.
Протяженность Алапаевской железной дороги - 270 километров.
Раньше помимо перевозок ее использовали для вывоза древесины с лесозаготовок.
Всего же в России 46-ть действующих узкоколеек. Все они были построены в СССР
предприятиями для собственных нужд.