Фото: Комитет по ЧС МВД Казахстана В Актюбинской области Казахстана на трассе "Самара-Шымкент" загорелся автобус. По предварительной информации в результате пожара погибли 52 человека из находившихся в нем. Агентство "Интерфакс" со ссылкой на представителя Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сообщило, что пожар в автобусе начался во время движения. Транспортное средство находилось в 10 км от поселка Колыбай. Возгорание произошло в 10.30 по времени Астаны (07.30 по московскому времени). По предварительной информации в салоне находились 55 пассажиров и 2 водителя. Выбраться из горящей машины удалось только пятерым, остальные погибли на месте. Первоначально сообщалось, что среди пострадавших могут быть граждане Узбекистана. Около 09.43 (время Московское) на узбекских сайтах появилась информация о том, что все пассажиры автобуса были гражданами Узбекистана, направлявшимися транзитом через Казахстан в Россию.  Эта информация получила подтверждение спустя примерно 20 минут в Департаменте по чрезвычайным ситуациям Актюбинской области, чьи сотрудники работали на месте пожара. Они же уточнили, что автобус ехал из Узбекистана в Россию.  Позже информацию о гражданстве погибших подтвердил представитель Комитета по ЧС Республики Руслан Иманкулов. Он же сообщил, что, судя по номерным знакам, сгоревший "Икарус" был зарегистрирован в Южно-Казахстанской области, граничащей с Узбекистаном. Водителями автобуса, спасшимися при пожаре, были граждане Казахстана.  Первоначально было известно только то, что возгорание автобуса произошло во время движения. В 10.09 сайт "SputnikАрмения" сообщил, что причина аварии – поджог. Возможная причина возгорания активно обсуждалась в Сети. Так, на сайте Times.kz приводилось высказывание анонимного дальнобойщика о том, что водители автобусов, перевозящих гастарбайтеров, часто используют летнюю солярку. По мнению автора, это могло послужить причиной случившегося. В районе 11 часов по московскому времени информационные агентства стали передавать информацию о том, что причиной возгорания могло быть короткое замыкание проводки. При этом ссылки делались на все тех же представителей ДЧС Актюбинской области. На данный момент версия короткого замыкания остается основной. Помимо нее речь может идти также об использовании в салоне паяльной лампы для обогрева или о конфликте между пассажирами автобуса, что  могло спровоцировать пожар. Представитель пресс-службы ДЧС Актюбинской области Виталий Синев заявил, что боковая дверь сгоревшего автобуса была заблокирпована.  "Автобус остановился, все водители выбежали из автобуса. Люди побежали к выходу, однако боковая дверь оказалась заблокированной", — сообщил он. Портал NUR.kz со ссылкой на министерство по инвестициям и развитию Казахстана сообщает, что владелец сгоревшего в Казахстане автобуса не получал лицензию на  нерегулярные пассажирские перевозки. Министерство уточняет, что автобус немецкой фирмы Setra 1989 года выпуска был зарегистрирован на Мехтиева Ордухана Сабироглы. Последний раз техосмотр транспортное средство проходило в августе 2015 года. Сергей Анисимов