Вам и не снилось: Ромео VS Джульетта 20 лет спустя

Группа "Московский театр оперетты"

Тогда Ромео и Джульетта, получается, хорошо, что умерли. Ведь они столько преодолели ради своей любви. А выдержала ли бы, скажем, ее любовь, если бы она узнала, что он говорит «звОнит» или носки по всей квартире разбрасывает?.. И что он ходит по квартире в одних трусах. Чешет там себе. Нет, я понимаю, он из-за нее подвиг совершил, но это когда было? И один раз. А чешет он все время!

к/ф «О чем говорят мужчины»

Самая честная постановка об «истории вечной любви»: «Ромео против Джульетты» как кривое зеркало семейной жизни от Московского театра оперетты.

Пьеса Шекспира претерпевала множество изменений, пока до нее не добрались режиссер Алексей Франдетти, композитор Аркадий Укупник и драматург Карен Кавалерян. Создать продолжение классической истории с условием, что герои выжили, – это достаточно смелый шаг. Хотя в «О чем говорят мужчины» что-то такое, помнится, уже было.

Знакомые с детства персонажи вновь сходятся на сцене, но они стали гораздо интереснее и ярче и могут похвастаться длинным списком прегрешений. Ромео к почти 40 годам обладает повышенной сексуальной активностью, что значительно мешает ему в браке (Джульетта не из тех женщин, что спокойно мирятся с изменами мужа), вспыльчивым и жестким характером и отсутствием всякой деликатности.

Джульетта жертвует многим ради сохранения семьи, от скуки и одиночества устраивает званые приемы с подругами, которых на дух не переносит, и продолжает покорять сердца – сам дож Генуи, куда семейство Монтекки переехало из Вероны, признается ей в любви.

Группа "Московский театр оперетты"

Дочь Ромео и Джульетты Виолетта – импульсивна и юна, мечтает о приключениях и мужчинах или о приключениях с мужчинами. Выбирайте, что хотите. Ценительница ретро – нашла и утащила старый маменькин плащ. Влюблена в сына Париса, Франческо, готова, как верная жена декабриста, оставить семью, дом, балы и следовать за любимым и его идеями.

Сам Франческо – персонаж положительный, открытый и страстный. Романтик, бунтарь. Побаивается высоты и других женщин, что весьма оправдано – дамы Генуи дюже охочи до туго набитых кошельков.

Шекспир в постановке тоже появляется. Пока заказов на новые пьесы нет, он присматривает за старыми героями и подрабатывает сумасшедшим, пугающим народ на центральной площади.

Генуя же – удивительное отражение современного государства, полного коррупционеров, глупых крестьян, забывающих о своих несчастьях в преддверии праздника, лицемерных дворян и молодых мечтателей-революционеров с неожиданно добродетельным дожем во главе.

Группа "Московский театр оперетты"

Спектакль показывает зрителям несколько различных мелких конфликтов, которые порождают один огромный, опасный, разрушительный. Идея заключается в ответе на важный для многих пар вопрос: можно ли прожить почти четверть века вместе и все еще любить друг друга? Почему герои позволяют отношениям перейти в такую стадию близости, которая не оставляет выбора – люби или беги?

В какой-то момент они переходят черту, после которой вернуться нет возможности. Ненависть выходит наружу вместе с подавленной агрессией, любовь превращается в манию, вселенная взрывается – китайский яд, кинжал, брызги крови на пурпурном плаще. Круг должен был замкнуться – но нужно помнить, что это по-прежнему сказка. Настоящая жестокая сказка, в которую очень не хочется верить.

Группа "Московский театр оперетты"

«Мы не пытаемся заново пересказать знакомую всем историю. Это абсолютно новое сценическое произведение, в котором через призму музыки, стихов, и с помощью современных сценографических технологий поднимаются важнейшие темы высокой любви, человеческих взаимоотношений и семейных ценностей», - рассказал режиссер Алексей Франдетти.

Для композитора Аркадия Укупника это первый опыт работы в жанре мюзикла. Сценографию спектакля придумал известный в России и в Европе театральный художник Вячеслав Окунев. Для художественного решения он выбрал стиль «стимпанк», передав, таким образом, эстетику Высокого Возрождения и сохранив связь с современностью.

Музыкальным руководителем и дирижером стал главный дирижер Московского театра оперетты Константин Хватынец, а балетмейстером-постановщиком стала хореограф Ирина Кашуба. В состав исполнителей вошли Владислав Кирюхин, Александр Бабик, Василий Ремчуков, Дмитрий Ермак, Наталия Мельник, Анна Лукоянова, Дарья Январина, Мария Иващенко, Александр Казьмин, Дан Розин, Инара Гулиева, Элла Меркулова и другие.

Постановка гарантирует хорошее настроение после просмотра, а также напоминает зрителям: обрести любовь – недостаточно, важно сохранить ее. Многие мечты на деле оборачиваются разочарованием и горечью. Но, по крайней̆ мере, нашим героям был дан шанс, от которого они не смогли отказаться. Смогли бы вы?

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)