Экскурсия по Московскому вещательному центру

Телевизионное сердце любого масштабного спортивного события - Олимпийских Игр, например, или чемпионатов мира по футболу – международный вещательный центр или, как аббревиатура от английского варианта этого термина, IBC. Наша редакция решила познакомить вас поближе с тем, как сегодня показывают футбол мирового класса.

Вещательный центр нашего чемпионата мира по футболу расположился прямо на МКАД, заняв один из павильонов международного выставочного центра «Крокус Экспо». Центр начал работу ровно за месяц до начала турнира. Первые телевизионные работники появились в нем 14 мая.

Лобби Московского международного вещательного центра в перерыве между играми.

За производство телевизионной картинки со всех 64 матчей чемпионата отвечает большой коллектив инженеров, операторов, продюсеров и редакторов. А теперь внимательно всмотритесь в эти лица. Это режиссеры футбольных трансляций - главные люди, отвечающие за то, чтобы вы увидели матч во всех подробностях, не упуская ни единой детали или эмоции.

Давайте знакомиться. На фото (слева направо): Жан-Жак Амселлем (Франция), Лаурен Лашан (Франция), Франсуа Лано (Франция), Кнут Флейшманн (Германия), Джейми Оакфорд (Англия), Грант Филипс (Англия), Джон Уоттс (Англия) и Вольфганг Штрауб (Германия).

А вот так выглядит обычная схема расстановки камер на стадионе во время матчей чемпионата мира. Всего режиссер и продюсеры каждой игры используют 37 камер. Из них 8 камер работают в режиме создания замедленных повторов, 1 камера (так называемый «паук») двигается над полем на тросах-растяжках. Еще одна камера установлена на вертолете.

 Master Control Room (MCR) – главная коммутационная аппаратная вещательного центра. Сюда приходят все телевизионные каналы: со стадионов, из студий и аппаратных телекомпаний, работающих на чемпионате. Сотни мониторов, коммутационных стоек и пультов.

С каждого стадиона во время матча в центр передается десять телевизионных сигналов (картинок). Помимо основного телевизионного сигнала телекомпании, транслирующие событие, могут получать параллельно повторы опасных моментов, крупные планы игроков, тренеров и другие материалы, относящиеся к игре.

Основной телевизионные формат, в котором идет трансляция – Full HD (формат высокой четкости) с соотношением сторон кадра 16:9. Но правообладателям основная картинка доступна и в более качественном формате UHD (ультравысокой четкости), больше известном как 4K. Проще говоря, «картинка» в формате 4K в четыре раза четче, чем HD. Если для HD кадр это 1920 пикселей по  горизонтали на 1080 строк по вертикали, то UHD –  3840 пикселей на 2160 строк. Представители японской телевизионной корпорации NHK привезли в Москву оборудование для создания телевизионной картинки в формате 8К и делают трансляции некоторых московских матчей чемпионата в этом разрешении. Посмотреть на это чудо техники можно здесь же в IBC.

Но основные площади выставочного павильона заняты небольшими помещениями, сооруженными по временной схеме. В них располагаются офисы работающих на чемпионате мира телекомпаний.

Есть в вещательном центре семь больших по площади студий. Но компании предпочитают строить помещения для своих программ непосредственно на стадионах. Поэтому здесь в Москве у них размещаются  небольшие коммутационные аппаратные.

Такие, как вот эта аппаратная Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).  Она размещает футбольные трансляции на своем телеканале «Россия».

Сергей Анисимов

Материал опубликовал: Сергей Анисимов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)