Московские власти отрекаются от идеи платных парковок во дворах

Фото: Дмитрий Неумоин/ Фотобанк Лори

Начиная с 2010 года, московские автовладельцы постоянно ощущают на себе, как стремительно растет в городе стоимость владения автомобилем. И речь не только о росте цен на бензин, страхование и обслуживание транспортного средства. Московские власти откровенно дали понять горожанам, что присутствие их автотранспорта особенно в центре столицы – нежелательно.

Платными парковками по пробкам

С середины 90-х годов XX века рост численности автомобилей в Москве шел по экспоненте. Если к началу той десятилетки автопарк столицы только подбирался к отметке в миллион, то в 2000 году в городе было уже 2,6 млн автомобилей. А в 2017-м, по данным ГИБДД, в Москве их зарегистрировано уже 5,6 млн. Количество легковых машин в столице – около 4 млн.

Уличные пробки стали естественным следствием такого взрывного роста. Команда Сергея Собянина, пришедшая на смену лужковской администрации, сделала борьбу с ними одной из главных тем своей деятельности. А платные парковки – главным средством достижения поставленной цели.

Первый пилотный проект по введению платной парковки в центре был осуществлен в 2012 году. А начиная с 1 июня 2013 года парковки стали возникать постоянно: сначала в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного колец, а в 2015 год они вышли за пределы ТТК. Власти Москвы утверждают, что благодаря этой мере городу удалось избежать транспортного коллапса. А еще парковки приносят в бюджет Москвы более 5 млрд рублей в год. Максимальная стоимость одного парковочного часа в отдельных зонах в пределах Бульварного кольца сейчас достигает 200 рублей.

Не менее азартно ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (оператор парковок в городе) приступило к борьбе с неправильно припаркованными автомобилями. Зеленые машины-эвакуаторы, получившие в народе прозвище «крокодилы», барражируют по улицам, увозя на штрафные стоянки транспортные средства, с точки зрения сотрудников ГКУ АМПП и ГИБДД, нарушающие правила стоянки или остановки. Помимо штрафа собственнику авто в этом случае придется оплатить саму эвакуацию и пребывание ТС на штрафстоянке. Для легковой машины в Москве это 8 124,45 рублей за перемещение и 2 090, 69 рублей за сутки хранения. Если учесть, что в последние годы в городе в среднем эвакуируется по 700 – 800 машин в день, сумма получается не маленькая.

Последний оплот автомобилиста

В этих условиях последним прибежищем московских автовладельцев оставались дворы и обочины прилегающих к домам улиц. Обеспеченность местами в гаражах и в организованных паркингах в столице до сих пор остается на минимальном уровне. Широко разрекламированная в свое время программа «Народный гараж» провалилась. Поэтому, когда рука заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, курирующего и парковки, протянулась за Третье транспортное кольцо, в городе с ужасом заговорили о том, что скоро придется платить за машиноместо и во дворе. Тем более, что москвичи, которым «посчастливилось» жить в центре, уже платят. Для них сейчас годовой абонемент на одну машину обходится в 3000 рублей, если граждане намерены парковаться круглосуточно.

 Пока городские власти возникновение платных парковое за пределами ТТК объясняют желанием разгрузить улицы в точках притяжения автотранспорта: у станций метро, торговых и офисных центров. И ссылаются на пожелания москвичей. Но, как говорится: «Коготок увяз – всей птичке пропасть».

Торжественно клянусь

В год мэрских выборов московские власти стараются тщательно гасить все разговоры, которые могут отрицательно сказаться на авторитете городской администрации. Буквально несколько дней назад Максим Ликсутов, отвечая на вопросы корреспондента радиостанции «Коммерсантъ FM», торжественно заявил, что власти города даже не рассматривают вопрос платной парковки во дворах. «Это какой-то миф, который я постоянно стараюсь опровергать» - возмущенно заметил он. По словам Ликсутова, все решения по двору могут принимать только жители дома.

Что касается платных парковочных мест на улицах за пределами ТТК, то заместитель мэра заметил, что за них платят только те, кто сюда приезжает на своем автотранспорте, а для местных жителей места бесплатны. Нужно только поправить чиновника – не бесплатны. 3000 рублей за резидентное круглосуточное разрешение никто не отменял.

Также, по словам Ликсутова, власти Москвы не рассматривают вопрос о платном въезде в город или в его центральную часть для владельцев автотранспорта. Эта тема муссируется в последнее время не менее широко, чем платные парковки во дворах.

И все-таки, без руля

Но автовладельцам в столице не стоит успокаиваться. Тенденции развития транспортной системы города не сулят им ничего хорошего. Московская администрация декларирует приоритет развития общественного транспорта. Главная идея – в стремлении вынудить автовладельцев отказаться от поездок на машине в центр города. В мэрии утверждают, что в Москве уже невозможно привести уличную сеть в соответствие с количеством автотранспорта. Поэтому единственный выход – ограничить транспортные потоки. Пустить транзитный автотранспорт в обход города, пересадить москвичей в метро, троллейбусы, трамваи и автобусы.

Если 20 лет назад автомобиль стал для рядовых россиян своеобразным знаком экономического успеха, то сейчас, пока в отдельно взятом городе, их приучают к новой модели экономического поведения, в которой личное транспортное средство – уже не предмет гордости, а обуза. От которой, может быть, стоит отказаться. А если нет – то тогда только по выходным на дачу.

Сергей Анисимов

Материал опубликовали: Сергей Анисимов, Alexandr Zybinskii
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)