На заметку автотуристам, собирающимся в Европу. Личный опыт

Контрольно-пропускной пункт "Варшавский мост" на белорусско-польской границе. Фото: Руслан Кривобо/ РИА Новости

Только что вернулись из поездки по некоторым европейским странам. Это был уже второй опыт подобного путешествия. Первый раз за рулем собственного авто колесили по Европе год назад. Поэтому решил поделиться некоторым опытом с теми, кто раздумывает - не рвануть ли в Европу на собственном автомобиле.

Подготовка к дороге

Сразу оговорюсь, что и сейчас, и год назад мы имели в загранпаспортах многоразовый Шенген. Поэтому задача получения визы для автопутешествия не стояла. Из опыта других знаю, что для этого придется или подготовить довольно подробную разработку маршрута с приложением подтверждений из заказанных гостиниц, и прочим, необходимым в подобных случаях набором документов, или пойти на своеобразный подлог. Заказать пару гостиниц в стране, чью визу вы планируете получить для въезда в Шенгенскую зону, а после получения оной, отменить бронирование. Знаком с несколькими соотечественниками, поступавшими именно так. Пока у них все получалось.

Что касается автомобиля, то кроме «зеленой карты» (страховка вашей гражданской ответственности при выезде за рубеж) больше ничего не потребуется. Огнетушитель, аптечка и светоотражающие жилеты, надеюсь, у вас и так в машине есть. А страховка на 15 дней стоит у разных компаний от 1500 до 2500 рублей. И, да, советую положить в багажник банку моторного масла. Может пригодиться.

Маршрут и прохождение границы

Маршрут двух наших автомобильных поездок в Европу проходил через белорусско-польскую границу. Хотя про Украину в интернете никто из автопутешественников плохого не рассказывает, но рисковать появляться на территории Незалежной с российскими номерами желания как-то не возникало. А если Беларусь, то вам предстоит выбирать между пятью пунктами пропуска через границу (с севера на юг): Брузги, Берестовичи, Песчатка, Брест ("Варшавский мост") и Домачево. И здесь начинается самое интересное.

В Сети вы легко найдете «ужастики» о десятичасовой и более процедуре прохождения границы. Наш антирекорд здесь – четыре часа. Оба раза это была граница в сторону Польши. Но в первом случае в Бресте, а во втором (в этом году) – в Домачево. Оба раза мы оказывались у границы в начале 9-го часа вечера.

Вообще-то, опытные граждане советовали заночевать на белорусской территории и появиться у шлагбаума часов в 5 утра. Считается, что первые партии белорусских «челноков» пересекают границу и создают давку в самом начале суток. А тем, кому по делам ехать в соседнее государство недалеко, подтягиваются к 8-9 утра. Поэтому часов в 5-7 появляется более-менее свободное окно.

В обратном направлении (из Польши в Белоруссию) окно это возникает с 12 до 15 часов. Могу подтвердить это утверждение. И в прошлом году, и в этом пересечь границу в обратном направлении на пропускном пункте в Домачево удалось за 40 и 35 минут соответственно. Почувствуйте разницу! Кстати, могу поделиться небольшим инсайдом от местных, утверждающих, что на пропускном пункте «Песчатка» вообще никогда никого не бывает. Можете проверить.

Навигация и связь

Многоразовый Шенген позволял нам достаточно вольно обращаться с маршрутом, который утверждался на каждый день накануне вечером. Естественно, что необходима была какая-никакая навигация. В наличии имелся старенький навителовский навигатор и планшет с непременным Google Map и программкой под название Maps.Me. Последняя позволяет обходиться без мобильного интернета. Необходимо только предварительно закачать карты нужных стран. Функция навигации в программе работает неплохо, только не дает возможности при прокладке маршрута выбирать характеристики дорог. Ведет к цели кратчайшим путем. Поэтому, могут возникнуть забавные ситуации.

Так, пробираясь от польской границы к Кракову, мы решили наплевать на обычный навигатор и Google, которые упорно тянули на трассу Жешув – Вроцлав, а воспользоваться Maps.Me. Когда она какими-то проселочными (но асфальтированными) дорогами вывела нас на берег Вислы где-то в районе Сандомира, мы, честно говоря, опешили. Но на месте оказался маленький паромчик, всего за 11 злотых (190 рублей) переправивший машину на другой берег.

Но все же оставаться без возможности выйти в Сеть очень не хотелось. Еще московские изыскания позволили обнаружить несколько фирм, предлагающих SIM-карты европейских операторов. Рискнули и приобрели испанский Orange. 9 Gb на месяц обошлись в 2 с половиной тысячи рублей. И интернет действительно работал. Учитывая, что у российских операторов связи мобильный интернет начинался от 350 рублей в сутки, покупку посчитали выгодной.

Дороги и бензин

Собираясь в дорогу помните, что в некоторых европейских государствах проезд по автотрассам платный. Или, если плата за каждый километр не взимается, вас могут обязать приобрести виньетку – наклейку на лобовое стекло, означающую, что вы оплатили использование автомобильных дорог страны. Из собственного опыта: виньетку приходилось покупать, въезжая в Словению и Австрию. Австрийская на 10 дней обойдется в 9 евро. Проезд по дорогам Польши, Венгрии, Словакии и Чехии пока бесплатный. Но на трассе Дрезден – Вроцлав – Варшава уже заканчивается сооружение станций оплаты. В Чехии тоже готовы пойти по пути взимания денег на автострадах. А в Хорватии это уже работает.

И, конечно, бензин. При среднем расходе от 6,5 до 7 литров на 100 км на поездку длиной в 5 тыс. километров вам понадобится около 350 литров. В Европе, несмотря на существование в тех же Польше, Венгрии, Чехии, Хорватии национальных валют, цена литра 95-го держится чуть выше отметки 1,3 евро. В Беларуси он немного дешевле, чем у нас – 1,37 белорусских рубля за литр. Это около 43 «деревянных».

Нужно ли соблюдать правила

Мы – законопослушные граждане. Во всяком случае, скоростной режим старались соблюдать всегда. Хотя обстановка на европейских дорогах действует расслабляюще. Объясняю, что имею в виду. Кроме двух поездок в Европу на собственном авто, уже давно пользовался там арендованными автомобилями. Лет за 15 полицейских на обочине видел только раз – на объездной вокруг Зальцбурга они высматривали машины с неавстрийскими номерами без виньетки об оплате проезда по дорогам страны. Все!

Скоростной режим на дорогах по всей Европе контролируется камерами. Но там их в разы меньше, чем в России. И об их присутствии честно предупреждают дорожные знаки. Может быть поэтому на автомагистралях достаточно много тех, кто несется значительно быстрее разрешенных 120-130 км в час. Возможно, что и мы что-то где-то нарушили. Но вряд ли местные гаишники смогут прислать в Россию постановление об оплате штрафа.

Другое дело - братская Беларусь. Возвращаясь несколько дней назад на Родину, были остановлены буквально в нескольких километрах от белорусско-российской границы. Тут же на стационарном посту нам торжественно вручили два постановления о наказании за нарушения скоростного режима, совершенные две недели назад по пути в Польшу. Фамилия автовладельца была указана абсолютно верно, что явно означало наличие у белорусского ГИБДД доступа к российским базам их коллег. Превышение разрешенной скорости на 14 км (в Беларуси разрешается превышать скорость только до 10 км в час) обошлось в 12 местных рублей – около 380 рублей российских.

Путешествие по Европе на собственном автомобиле – опыт, безусловно интересный. Свобода в перемещении дорогого стоит. Но решая для себя, а не махнуть ли в Европу на своем железном скакуне, нужно помнить о маленьких проблемах, которые у вас скорее всего возникнут. Пересечение границы, платные дороги, парковки и бензин могут кого-то заставить задуматься. Довольно непросто найти в старых европейских городах гостиницы или апартаменты, у которых можно припарковаться. А оставлять собственный транспорт где-то за квартал кто-то и не согласится. Но, поверьте, все это мелочи по сравнению с ощущением: качу – куда хочу. Попробуйте!

Сергей Анисимов

Материал опубликовал: Сергей Анисимов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)