Егор Равинский инсценировал Чехова в «Et Cetera»

Егор Равинский, в 2017 году ставший лауреатом фестиваля «Уроки режиссуры» со спектаклем «Свои люди – сочтемся», в марте этого года приступил к работе над собственной инсценировкой чеховской повести «Моя жизнь». 9 октября на сцене «Et Cetera» зрителям будет представлен результат полугодовой работы.

Вместе с Егором над инсценировкой чеховской прозы работала Нина Сарапиан, делавшая вместе с Равинским музыкальное оформление спектакля. Автор сценографии и костюмов - Алексей Вотяков, художник по свету - Нарек Туманян, художник по гриму - Мария Максимова.

Чеховские герои - просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов - словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей. Так и герой его повести «Моя жизнь» - некий человек со странным именем Мисаил, самый обычный рядовой обыватель. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но он пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающего человека, решившегося на бунт. Скучающие барышни ищут знакомства с ним. Дочь богатого инженера Маша решается стать его женой, чтобы вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось?

Ирония Чехова как всегда добра и убийственна одновременно. Банальные, если не сказать, пошлые сюжеты подкидывает жизнь, они и составляют ее содержание. Доктор Благово, мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, не думая, что совершает нечто постыдное. В повести «Моя жизнь» нет финальной морали, Чехов не осуждает, Чехов предлагает зарисовку из жизни русской провинции. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину.

Молодой режиссер Егор Равинский, взявшийся поставить одно из самых сложных произведений Чехова, старается театральными средствами передать чеховский мир. Его спектакль наполнен метафорами, он яркий по форме, иногда парадоксальный, иногда поэтичный. Но при этом, он сумел за будничностью любой человеческой жизни увидеть потаенные страсти не успокоенной человеческой души. Как признается сам режиссер: «Для меня спектакль – это кусок жизни...» И, наверное, то, что прожито им, сочинившего этот спектакль, станет частью и жизни каждого, кто его увидит.

Материал опубликовал: Сергей Анисимов