История любви поэтов в спектакле «1926»

На сцене МТЮЗА Алла Дамскер решила рассказать странную и яркую историю любви сразу трех поэтов: Марины Цветаевой, Бориса Пастернака и Райнера Рильке. Историю отношений в письмах, потому что этот любовный треугольник существовал на расстоянии - Цветаева в Париже, Пастернак в Москве, Рильке в Швейцарии, - и о своих чувствах его участники могли только писать. Но зато как!

Режиссер и драматург Алла Дамскер

Алла Дамскер – режиссер, в первую очередь киношный. Зритель знает ее по работам в кинематографе – фильмам «Чемодан» и «Рефлексия». Здесь же она выступает еще и как драматург, удивительным образом сплетая куски переписки в сложную и насыщенную эмоциями канву.

Дамскер решила оставить на сцене только двух персонажей: Цветаеву и Пастернака. Эти роли исполняют Елизавета Боярская и Анатолий Белый. В этом решении, скорее всего, заключается драматургический ход. В отношения двух поэтов вдруг врывается третий, и все резко меняется, а потом обрывается сразу и трагически. Дамскер выносит в название пьесы «1926» год, в котором началась и закончилась переписка Цветаевой с Рильке. Закончилась смертью немецкого поэта.

Алла Дамскер вместе с автором сценического решения Глебом Фильштинским сделали очень интересное визуальное решение для постановки. В спектакле звучит музыка Изаи, Баха, Бартока и Онеггера. Автором основной музыкальной темы стал Алексей Курбатов. А скрипка Дмитрия Синьковского, которого режиссер решила вывести на сцену, делает музыкальный ряд самостоятельным участником театрального действия.

Автор идеи и художественный руководитель проекта – Валерий Галендеев, художник-сценограф – Глеб Фильштинский, художник по костюмам – Алина Герман.

28 и 29 апреля зрители получат возможность самостоятельно оценить работу режиссера и актеров. На сцене МТЮЗА пройдут премьерные показы «1926».

Материал опубликовал: Сергей Анисимов