Алексей Дрозд: Если мы сделали семейную ячейку из наших гаджетов, то доступ к такой экосистеме постороннего может привести сразу к последствиям

Гости
Алексей Дрозд
начальник отдела информационной безопасности компании «SearchInform»

Мария Карпова: «Доверяете ли вы мужу/жене на 100%, да или нет». Это наш опрос часа, 5445. Номер для звонков 8-800-222-00-14. И вот Татьяна как раз дозвонилась из Ижевска. Татьяна, здравствуйте!

Зритель: Здравствуйте!

Петр Кузнецов: Слушаем вас! Говорите.

Зритель: Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я из Ижевска. Я прожила с мужем 23 года. Ну, были у нас такие отношения в первые дни жизни как бы доверительные. Потом, значит, он себя вести стал, ко мне как-то, не так, как надо. А потом, когда мы работали на огороде …, он проявлял внимание к одной женщине.

Петр Кузнецов: Прямо на огороде?

Зритель: Да, на огороде. Муж на работу, мой муж к ней. Это все знали, все видели. И мне пришлось следить за ним. Потом в магазине там говорили, что, якобы, он покупает конфеты, ну, продавцы. Я говорю: «Кому он покупает?». Я пришла, спросила. Говорю: «Коля, а ты кому покупал конфеты?». – «А тебе какое дело?». Я говорю: «Ну, это же не хорошо». – «Я уже привык, что я покупаю».

Петр Кузнецов: Смотри, что делает, а?

Зритель: А когда побольше денежки у него были, он все спускал на свою любовницу.

Мария Карпова: Ужас, ужас, ужас, ужас. Татьяна, ну…

Зритель: И его все выдавали. Его все выдавали на огороде, все, где он находится. «Он опять там, он опять там». И вот, и у нас, значит 2 года была борьба такая с ним, что я его очень любила. И до сих пор. Он уже сейчас, конечно, его нет, он умер. Конечно, пусть простит меня, грешную, но я ему не доверяла последнее время. Он признавался, что да, у них были…

Петр Кузнецов: А вы до конца его жизни вместе, в итоге, были?

Зритель: Да, да, я его…

Петр Кузнецов: А, все-таки он не ушел, да?

Зритель: Я потом уже уехала с огорода, жила уже в городе. Но он все равно приезжал, он меня материально снабжал. Он понимал, что мне одной тяжело на пенсию. А он подрабатывал там сторожем, оставался. С этой любовницей не расставался. Все, получилась очень нехорошая история у нас. Вот так я в жизни пострадала.

Петр Кузнецов: Ну, да, да.

Мария Карпова: Да. Татьяна, спасибо за такую историю, за искренность такую.

Петр Кузнецов: Да. Доверяете ли вы мужу и жене на 100%? Да, нет, 5445, 8-800-222-00-14. Очень ждем в прямом эфире такие желательно искренние истории. Пусть даже и которые закончились не очень хорошо. Спасибо, что, спасибо, что, кстати, нам доверяете.

Мария Карпова: Сообщение из Ленинградской области: «Поверить женщине – себя не уважать».

Петр Кузнецов: Пришло время спросить у мужчин. Ты же ждала комментарий какой-то?

Мария Карпова: Я ждала комментарий. Но я думала…

Петр Кузнецов: Еще раз зачитай, пожалуйста.

Мария Карпова: «Поверить женщине – себя не уважать». А почему? А вы напишите, может быть, какая-то история? Или лучше позвоните, расскажите.

Петр Кузнецов: Ой, я, пожалуй, сделаю вид, что я… Еще раз не услышал.

Мария Карпова: В начале часа мы спрашивали женщин: проверяют ли они телефон своего избранника.

Петр Кузнецов: Ты еще обиделась…

Мария Карпова: Да, я еще обиделась. Наконец, мы подошли к самому интересному. Теперь спрашиваем мужчин Рязани, Перми и Калининграда, проверяешь телефон? То есть, проверяете ли вы телефон своей избранницы?

ОПРОС

Петр Кузнецов: У мужчин веселее опрос?

Мария Карпова: Как-то, как-то жалко вот вас. Что «мы такие хорошие, мы не проверяем, но нас проверяют». Вот, кстати, интересную нашла новость. Компания, одна из российских компаний предложила россиянам новый доступный смартфон … Его экран может уменьшать угол обзора до 45 градусов, чтобы никто не мог подсмотреть, что на нем изображено. Модель представлена будет скоро…

Петр Кузнецов: О, прекрасная новость! Прекрасная новость. Я как раз сейчас предлагаю поговорить с начальником отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексеем Дроздом. Здравствуйте, Алексей!

Алексей Дрозд: Здравствуйте!

Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, сейчас же много, ну правда, всяких шпионских программ в телефонах, позволяющих там отслеживать телефон близкого человека? Можно, ну там, конечно, надо знать пароль от ID, Apple ID, да, для этого. Но можно все время видеть, где человек находится. А для чего создаются эти программы?

Алексей Дрозд: Ну, изначально все было с благими целями. То есть, на уровне операционных систем сделали возможность отыскать свое устройство, ну, банально, если его потерял.

Петр Кузнецов: Оно, да, по-моему, так и называется. Оно идет, это не то, что там скачивать нужно, оно идет прямо в пакете стандартных услуг «Найди телефон», да, по-моему, что-то такое?

Алексей Дрозд: Да, да, да. Find my phone, либо iPhone, и так далее. Ну, в общем, на двух флагманских операционках, на андроиде и на iOS это стало стандартом по умолчанию. Не говоря уже о том, что куча других программ просто позволяют расширенный функционал иметь. Например, это «родительский контроль». Сейчас такое время, что родители активно заботятся о безопасности детей, хотят знать чуть ли не каждый их чих.

Мария Карпова: Очень много сейчас есть предложений в интернете. Они даже в личку присылают, что вот можно каким-то образом взломать телефон своего мужа, своей жены. Они действительно это делают? Это возможно? И вообще, это пользуется спросом, такие услуги?

Алексей Дрозд: В целом, возможно. Но можно сделать все гораздо проще. То есть, сейчас, особенно, например, в этом году, когда появились всякие дополнительные метки, те самые теги, с помощью которых начали работать не только во благо, но и во зло, подбрасывать их в сумочку, подбрасывать их в машину, следить за людьми. Вот поэтому не думаю, что есть необходимость прибегать к услугам даркнета, черного рынка, когда все это есть в белом.

Петр Кузнецов: Правда ли, что все равно за нами все следят, и все знают про нас, и там сидит, условно, какой-то человек, который видит экран твоего телефона на расстоянии с помощью какой-то программы, всю твою переписку? Если что, она видна. Поэтому смысла скрывать, ну, если не сейчас, то в ближайшем будущем все равно уже не будет?

Алексей Дрозд: Ну, это утрированно.

Петр Кузнецов: Ну да, утрированно.

Алексей Дрозд: Если, да, если качнуть качели в сторону паранойи, то да, формально такое есть. Потому что возьмем какое-нибудь приложение, с помощью которого вы себе бургер заказываете. И разработчик этого приложения, чисто теоретически, может встроить туда что угодно. Потом все отслеживания всех ваших действий на экране и разрешения затребовать вашей книжки и прочего.

Но такое приложение, наверное, не пропустят в маркет. А пользователю все-таки сейчас даны возможности отключить лишние разрешения, даже если приложение с ними прошло проверку.

Петр Кузнецов: Послушаем наших телезрителей. Есть мнение именно в этой части, технологий, слежки, да.

Мария Карпова: Андрей из Волгодонска дозвонился.

Петр Кузнецов: Андрей есть у нас? Андрей, да, здравствуйте!

Зритель: Здравствуйте!

Петр Кузнецов: Говорите, пожалуйста!

Зритель: Я доверяю своей жене. И считаю, что нужно доверять на 120%. Я доверяю ей свою зарплатную карту. Никаких у нес нет недоверий между собой. Мы полностью доверяем друг другу. Если не доверять, то, значит, и нет отношений. В отношениях уже 30 лет, никаких проблем у нас нет.

Петр Кузнецов: Никогда не было?

Зритель: Доверие должно быть на 120%.

Петр Кузнецов: Понятно. Телефон не проверяли, программ никаких не устанавливали, и ни разу не было повода делать это.

Зритель: Я знаю ее код телефона, она знает мой код телефона. Телефоны лежат всегда в свободном доступе.

Петр Кузнецов: Спасибо! Алексей, скажите, пожалуйста, вот это опасно сейчас, когда, не знаю, целое поле, поляны этих мошенников, все-таки доверять пароли от своих гаджетов, пусть даже и самому близкому человеку? Итого, уже двое знают пароль.

Алексей Дрозд: На самом деле, гораздо опаснее, когда все это стыкуется в экосистему. То есть, если мы сделали семейную ячейку из наших гаджетов, которые

Петр Кузнецов: Вот, кстати, бывает, да, да, да.

Алексей Дрозд: … Телефоны, телевизоры, там сейчас все можно практически.

Петр Кузнецов: Ну да. Чтобы обмен фотографиями, да, это как чатик такой, только вот такой прокачанный чатик, когда есть какая-то фотография, чтобы сразу все увидели родственники, например, да?

Алексей Дрозд: Да, то доступ к такой экосистеме постороннего может привести сразу к последствиям. То есть, банально, такая была часто проблема у техники Apple. Если много всего в профиль завязано, то мошенник, попадая в этот профиль, мог окирпичить все и сразу. И восстановление занимало не только много времени, но и много нервов и денег порой.

Мария Карпова: Спасибо большое, Алексей!

Петр Кузнецов: Доверяй, но проверяй. Спасибо! Алексей Дрозд.

Мария Карпова: Да, Алексей Дрозд, начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ». А вы продолжаете голосовать: «Доверяете мужу/жене на 100%? Да или нет, 5445. У нас новости.