Золотое колесо

Рейтинг подготовили эксперты 2ГИС. По их данным, в российских городах-миллионниках работают 11,5 тысяч шиномонтажных мастерских. Исследователи взяли за основу информацию о начальной стоимости такой услуги на примере замены шин на четырёх колесных дисках диаметром R-14. В цену вошло снятие и установка колёс, демонтаж и монтаж резины, а также балансировка.

Все это в среднем обошлось в 1134 рубля. Но за два года – то есть с момента предыдущего исследования шиномонтаж подорожал на 4%. Сильнее всего — в Самаре (на 9%), Перми (8%) и Уфе (7%).

Самое заметное уменьшение стоимости шиномонтажа произошло в Москве (-4%) и Санкт-Петербурге (-2%).

Но это не помешало этим городам остаться лидерами по средней стоимости среди всех городов с населением свыше млн человек, например, в столице России это составляет полторы тысяч рублей. Ещё одним городом, где шиномонтаж подешевел, стал Ростов-на-Дону. Правда, здесь стоимость снизилась только на 1%. В остальных 12 городах эта услуга стала дороже.

Впрочем, если сравнивать с динамикой стоимости потребительской корзины за рассматриваемый период, шиномонтаж подорожал не так значительно.

А вот в тройку городов с наиболее высокой стоимостью шиномонтажа вошёл Екатеринбург, вытеснив оттуда Нижний Новгород. В уральской столице "переобувка" авто стала на 5% дороже, по сравнению с 2015-м, и стоит теперь в среднем 1082 рубля для колёс 14 диаметра. А самые доступные цены на эту услугу по-прежнему остаются в двух сибирских городах - Красноярске и Омскегде  автовладельцы могут уложиться в сумму до 800 рублей.

И все-таки, если учесть, что автомобилистам приходится переобуваться, как минимум, дважды в год, то за несколько лет эксплуатации любимой ласточки каждое автоколесо становится золотым…

 

 

Список серий