История голографического кино в России

Группа ученых под руководством профессора Виктора Григорьевича Комара осуществила то, что казалось невозможным – создала вид объемного кинозрелища, которое отличатся от традиционного и стереоскопического (3D) не только сверхвысоким разрешением, но и возможностью оглядывать движущееся изображение с различных сторон, заглядывать за переднеплановые предметы, видеть световую скульптуру подлинных объектов, не используя при этом приспособлений вроде 3D-очков.

Уже 7 октября 1976 года на международном конгрессе кинотехники "УНИАТЕК", который проходил в Москве, был продемонстрирован ведущим киноинженерам 29 стран мира первый голографический фильм-ролик, который потряс присутствующих. Профессиональные журналы разных стран мира опубликовали сенсационные статьи, в которых сравнивали этот показ с первым сеансом братьев Люмьер и первой в мире телепередачей.

В первом голографическом фильме снималась Мария Валандина. При съёмках использовался лазерный свет, а его воздействие, как известно, смертельно опасно для здоровья человека. Мария рисковала, согласившись участвовать в этом эксперименте. Съёмочной группе пришлось потратить титанические усилия, чтобы найти и расспросить первую в мире голографическую звезду.

Важным шагом на пути к голографическому кино стало открытие нашим соотечественником Юрием Николаевичем Денисюком изобразительной или художественной голографии. Он первым в мире с помощью лазера получил объёмные изображения, которые можно увидеть при обычном дневном свете. Раньше никому в мире этого не удавалось.

Слово "Голография" переводится как "полная запись" и в отличие от фотографии фиксирует полную световую копию объекта, которую можно воспроизвести. И даже измерительные приборы не смогут отличить это изображение от реального.

Режиссёр: С. Тютин.

АНО "ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "МИР ИСКУССТВА", 2016 г.

Кадр из фильма «История голографического кино в России»
Как группа учёных под руководством профессора Виктора Комара создала объёмное кинозрелище