Владимир Козин: Второй раз России выпадает миссия - искоренить нацизм. Мы должны выполнить её достойно и нормальные люди будут благодарны нам столетиями

Гости
Владимир Козин
член-корреспондент Российской Академии военных наук

Александр Денисов: В Мариуполе в последние месяцы, несмотря на все происходящее, были востребованы услуги по сведению татуировок. Со стороны кого был спрос? Очевидно – «азовцев», что надеялись скрыться под видом гражданских, чтобы их не опознали по набитым свастикам. Не вышло. А сколько их конкретно вышло сдаваться из катакомб «Азовстали» за минувшие сутки – рассказал генерал Игорь Конашенков.

Игорь Конашенков, официальный представитель Министерства обороны РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине. Вчера началась сдача в плен боевиков националистического подразделения «Азов», заблокированных на заводе «Азовсталь» в Мариуполе. За прошедшие сутки сложили оружие и сдались в плен 265 боевиков, в том числе 51 тяжелораненый. Все нуждающиеся в медицинской помощи направлены для лечения в больницу города Новоазовск Донецкой народной республики.

Высокоточными ракетами большой дальности морского базирования «Калибр» в районе железнодорожной станции Старичи Львовской области уничтожен личный состав украинских резервных формирований, а также партии иностранного вооружения и военной техники из США и европейских стран, подготовленные для отправки на Донбасс.

Кроме того, высокоточными ракетами большой дальности воздушного и наземного базирования уничтожены резервы противника, завершивших боевое слаживание на территории учебных центров в районах населенных пунктов Ахтырка Сумской области и Десна Черниговской области.

Александр Денисов: Бандформирование «Азов» – украинский аналог СС. Прикреплялись они к подразделениям ВСУ, чтобы другим бойцам в голову не пришло дезертировать или сдаться. Впрочем, будет ошибкой делить украинских военных на плохих и хороших. Хотя пленный пограничник из-под Северодонецка и убеждает в интервью, что азовцы были самыми лютыми из них.

ВИДЕО

– Это ребята, которые восемь лет все грабили и убивали кого хотели. Какое к ним будет отношение?

– А им в лицо почему так не говорили?

– А как? А как можно сказать? Для них взять и выпустить рожок в толпу людей – это что нам с вами друг на друга посмотреть. Вот.

– То есть просто боялись их?

– Конечно. А кто их не боится? Их все боялись.

Александр Денисов: Как украинская армия ни укреплялась восемь лет в Донбассе, в частности под Новозвановкой в ЛНР, но наши ракетные удары разбивают все бетонированные укрепрайоны ВСУ.

ВИДЕО

– Вот смотри. Это четкое попадание. То есть зашло сюда четко! Ребята отработали на пятерку с плюсом! Тут даже вопросов нет. Раз. И вот два.

Александр Денисов: Удары по позициям ВСУ наносятся и с помощью беспилотных летательных аппаратов «Орланов». Сейчас вы видите его в действии. Он выбрасывает четыре боезаряда. Вот посмотрите. Это, уже отработав, он приземляется. Тоже интересно посмотреть, каким образом он сейчас приземлится на эту красную подушку.

ВИДЕО

– Подвешиваются четыре снаряда специальных, осколочно-фугасных. Каждый снаряд поражает в радиусе 10 метров противника.

Александр Денисов: Ну и сейчас переместимся на Балтику, которая превратилась во внутреннее натовское море после заявлений о вступлении в организации Финляндии и Швеции. Это кадры учений шведских военных с НАТО, они начали проводить их еще задолго до всех этих заявлений о вступлении в Альянс.

ВИДЕО

Александр Денисов: Вот такие бодрые ролики они снимают сами о себе.

Ну и сегодня МИД России сообщил о нашем выходе из Совета государств Балтийского моря.

Обо всех этих новостях мы поговорим с Владимиром Петровичем Козиным, членом-корреспондентом Российской академии военных наук. Владимир Петрович, добрый вечер.

Владимир Козин: Приветствую вас!

Александр Денисов: Здравствуйте. Владимир Петрович, ну что, начнем с «Азовстали»? Каковы ваши впечатления? Видимо, еще будут сдаваться. Вчера переговорщики выходили. Правда, как сегодня сообщил зам. постпреда при ООН Дмитрий Полянский, никакие условия с «азовцами» не обсуждались, то есть даже речи не было ни о каких требованиях, «сдавайтесь, и точка».

Владимир Козин: Ну правильно. Даже можно, в принципе, взять кого-то из тех, кто вышел… Ну, естественно, не на носилках, а на своих двоих. То есть полностью здоровый, не раненый. И отправить к своим в подземелье, чтобы сказал: «Нас здесь приняли уважительно, накормили, напоили, раненых лечат. Но суд будет. А что делать? Натворили много. Так что нечего отсиживаться в братской могиле. Выходите все! Авось повезет – получите не 25 лет, а только 10. Зато будете живы. Выбирайте».

Александр Денисов: Насчет «живы», Владимир Петрович. Следственный комитет России уже начал процесс денацификации, собирают сведения. Там уже, по-моему, 80 тысяч потерпевших опрошено, заведено 800 с чем-то дел уголовных. Все они начинаются с одной фразы: «В преступлениях против мирного населения обвиняется…»

И была такая информация, что… А уже же очно предъявлены обвинения, в том числе бандеровцам. Кого-то отправляют в Россию, а кого-то передают прокуратуре ДНР и ЛНР. Кстати, в Донбассе-то моратория на смертную казнь, насколько мы знаем, нет, Владимир Петрович.

Владимир Козин: Ну смотрите. Фильтрация должна выявить три категории деятелей, которые воевали на той стороне и которые, в принципе, подозреваются в совершении военных преступлений. Это вэсэушники, то военнослужащие Вооруженных сил Украины. Это из нацбатальонов, а сейчас называется даже – из нацполков, то есть «Азов» в данном конкретном случае. Но там не только «Азов», там есть и «Правый сектор», и «Айдар». А может быть, еще и какие-то другие террористические бандформирования. Ну и последняя, третья категория – это «солдаты удачи» из натовских стран, то есть наемники. А вообще-то, их можно считать военнослужащими вооруженных сил натовских государств, которые их туда послали, то есть Польша, Англия, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Чехия, Хорватия.

Это все должно быть отфильтровано. Доказательной базы – выше крыши. И все, которые могут сейчас предстать перед судом, а те, которые тяжелораненые, естественно, после выздоровления, – они должны дать показания, очень точные и конкретные, без права отказа. То есть, как и в любом суде, нужно говорить правду, правду и только правду. И каждый человек в суде любом – уголовном, гражданском… И в Российской Федерации, и в других странах отказ от дачи показаний или передача заведомо ложных показаний в судебном заседании имеет тоже особые последствия. Это не просто так. «Признаете себя виновным? – «Нет, нет, нет». – «Ну, на нет и суда нет. До свидания!» Такого не будет. Пусть это запомнят все.

Александр Денисов: Владимир Петрович, только что было сообщение со ссылкой на Следственный комитет, что уже приступают к допросам.

Владимир Козин: Правильно!

Александр Денисов: То есть откладывать не будут. Владимир Петрович, покажу сейчас один фрагмент. Чеченские бойцы обнаружили паспорта и документы американцев.

Владимир Козин: Я видел, я видел.

Александр Денисов: Да. Сейчас посмотрим, сейчас посмотрим, тоже обсужу. Знаете, я к чему подведу, к какому вопросу, Владимир Петрович? Нацизм всегда был встроен в систему спецслужб Запада. Еще после войны по той самой «крысиной тропе», так сказать, под мантией у папы Римского они перебежали. Встроены и сейчас.

Давайте посмотрим этот фрагмент, и, оттолкнувшись от него, я вам задам тоже вопрос. Давайте посмотрим этот фрагмент.

Владимир Козин: Пожалуйста, да.

ВИДЕО

– Гражданин Америки, о котором мы говорим, Джозеф Вар, его паспорт тоже находится у нас. Вот он нам, по сути, противостоял на заводе, пытался противостоять, что называется.

– То есть он был среди украинских силовиков, получается?

– Да-да-да.

– Они завели кого-то, наемников? А это что было? Спецназ? Или что это за подразделение?

– Ну, это, наверное, считалось спецназом, подразделением. Семь человек в общей сложности, я так понимаю, было американцев, которые были зафиксированы нами там. По сути своей, они все убыли в мир иной и оставили нам только после себя «Джавелины», документы и вооружение свое. Вот и все.

Александр Денисов: Этот фрагмент был записан на заводе «Заря», где производят тротил, в Рубежном.

Владимир Петрович, какую роль отводят нацизму западные спецслужбы? Изменилась ли она? Послевоенный период мы упомянули, что они встроились. И какую роль сейчас отводят нацизму, в том числе украинскому?

Владимир Козин: Я понимаю. Идеология нацизма, мне кажется, стала еще более жесткой, ну, насколько я представляю историю прошлых лет, да и сейчас могу сравнить. Вот нынешние украинские националисты, по-моему, даже превзошли фашистов-нацистов, поскольку их злодеяния были и остаются самыми ужасными. Они еще хорошо помнятся в годы, когда зверствовали Степан Бандера и Шухевич, когда детей даже привязывали колючей проволокой к дереву – группу, несколько человек – и заставляли их умирать без воды, без еды, на палящем солнце.

Поэтому и Запад сделал очень большой упор, такую основу создал для того, чтобы нацизм на Украине стал ведущей вооруженной, военной силой, которая не знает никаких преград, не знает никаких правил приличия. Поэтому они расстреливали – эти укронацисты – и своих граждан, настоящих граждан Украины, мирных, без оружия, и только за то, что они получили гуманитарную помощь от нас, или потому, что они высказывали неудовольствие, когда их квартиры превращались в укрепрайоны, а их вышивали на улицу: «Где хотите, там и живите. Это ваши проблемы». Ну и так далее. Я не буду занимать много времени.

Их нужно судить по законам военного времени, без всяких-яких. Мне сейчас не нравится немножко линия, которая и на Западе стала проявляться, и, к сожалению, у некоторых граждан Российской Федерации: вот их надо пожалеть, мол, они раненые, они там сидели несколько месяцев, в подвалах «Азовстали», к ним надо отнестись гуманно, мол, они свое уже получили. Ничего подобного! Каждый из них в соответствии с долей вины, в соответствии с долей и качеством преступлений против человечности должен понести соответствующую ответственность. Доля наказания – очень серьезная! И без всяких сомнений, без всяких снисхождений. Студия?

Александр Денисов: Владимир Петрович, абсолютно согласен! Зрители тоже нам пишут, обращают они внимание, что в Мариуполе так не живут, как живут пленные военные украинские: сигареты, трехразовое питание, чистая постель, душ. Всех этих условий в Мариуполе, который они разнесли, абсолютно нет.

И еще насчет нацизма. Вы абсолютно правы, что они превзошли в жесткости немцев. Вот мы не весь фрагмент с этим пограничником показали. Он там такие вещи рассказывает, что они творили! Людям нужно будет лечь спать спокойно. Мы просто, чтобы сберечь нервы, не стали выставлять эти фрагменты. Он жуть рассказывает, что он там видел, чем они занимались.

Владимир Козин: Ну, буквально одна минута. Не так давно захватили в плен хорватского наемника, который тоже рассказал просто об ужасах. Даже наемник, который воевал на той стороне – на стороне укронацистов, – он, будучи уже пойманным, деваться некуда, рассказал очень много ужасных историй.

Поэтому никакого снисхождения! 13 тысяч убитых мирных граждан Донбасса за последние восемь лет, 34 тысячи раненых тоже на Донбассе. Разрушенные школы, больницы и так далее. Ну что говорить? На миллиарды долларов! Это очень серьезный обвинительный список, который должен быть предъявлен каждому укронацисту, руки которого по шею, по голову, по горло обагрены кровью. Никакого снисхождения! Иначе мы никогда не искореним нацизм ни на Украине, ни в Европе.

Такова наша судьба. Второй раз в нашей долгой истории – сначала в годы Великой Отечественной войны, Второй мировой войны и сейчас – на России выпала такая миссия. Такова наша судьба. Поэтому мы должны выполнить свою миссию достойно. И люди нормальные, а не психи, не идиоты, не фашисты, нам будут благодарны столетиями! Студия?

Александр Денисов: Владимир Петрович, и сегодня Вячеслав Володин дал поручение комитетам законодательно это проработать и прописать, чтобы никаких обменов нацистов в принципе не было, была исключена возможность. Еще раз повторю: об этом даже и речи нет, но мы даже собираемся это закрепить в законах.

Владимир Петрович, еще у нас есть пара минут, не могу вас не спросить про Швецию и Финляндию.

Владимир Козин: Конечно.

Александр Денисов: Сегодня зам. министра иностранных дел Сергей Рябков сказал, что «мы проанализируем конфигурацию сил, как она меняется, и предпримем соответствующие компенсирующие меры». Вот такие у него были слова. Как вы можете предположить, что за компенсирующие меры, в общем?

Владимир Козин: Ну конечно, если усилится натовская группировка с ядерным оружием у наших границ, у границ с Республикой Беларусь, то, естественно, средства противоракетной обороны Российской Федерации будут значительно усилены. Если система противоракетной обороны НАТО усилится, то есть будет введен в действие второй позиционный район противоракетной обороны в Польше (в Румынии уже действует), то тоже мы примем меры, потому что этот комплекс имеет комбинированный характер, то есть в эти пусковые установки системы ПРО могут загружаться как оборонительные, так и наступательные виды вооружений.

И наконец – не исключаю, что и Швецию, и Финляндию после того, как они станут полноправными членами НАТО, их обязательно затянут в натовскую операцию ВВС (Военно-воздушных сил) НАТО, в балтийское воздушное патрулирование, где задействованы, я подчеркну, сертифицированные самолеты – носители ядерного оружия, самолеты двойного назначения.

И, естественно, даже сейчас уже видно, но одновременно и непонятно, пока Финляндия еще не вступила полноценно в этот милитаристский альянс, она (Финляндия) заказала 64 самолета – носителей ядерного оружия. Новый американский самолет. Он имеет индекс F-35A (Alpha). И это самолет – носитель ядерного оружия. Даже если Финляндия не вступила в НАТО и не вступит, зачем нейтральному, не присоединившемуся к военному блоку государству 64 таких самолета? Против кого? Против Северной Кореи? Против Ирана? Нет. Против России и против Республики Беларусь.

Поэтому уже сейчас известно, какими тесными связями Финляндия и Швеция располагали десятилетия назад. Вот конкретная цифра: Финляндия имеет 400 различных военно-политических и военно-технических соглашений с НАТО. Нейтральная пока страна. Она предоставляла свою территорию под испытания натовских дронов, потому что территория, климат и так далее близки Северу Российской Федерации.

Швеция имеет на севере, под городом Кируна, специальный натовский космический центр, по сути дела, центр космической разведки, информация из которого распространялась среди членов НАТО абсолютно свободно, без всяких проблем. Нейтральная Швеция.

А сейчас это будут, понятно, две громадные натовские базы – Швеция и Финляндия. Это будет объединенный флот на Балтике. Поэтому проблем очень много. И в дальнейшем угрозы Российской Федерации от приема этих двух государств, с которыми у нас были в целом нормальные отношения, эти угрозы будут возрастать, к сожалению. Ну, получат ответ. Пусть не плачут и не жалуются: «Ах, вот Россия увеличила свое военное присутствие там-то, там-то и там-то». Обязательно ждите ответа! Получите.

Александр Денисов: Спасибо, Владимир Петрович. А они действительно уже напугались. Ниинистё в разговоре с Владимиром Путиным больше всего испугало, что Владимир Путин никак не высказывал ни возмущения, ничего. Он спокойно сказал: «Да, мы знаем, что вы собираетесь».

Спасибо, Владимир Петрович, за такой исчерпывающий и интересный комментарий. Владимир Козин, член-корреспондент Российской академии военных наук, был у нас на связи.