Американский десант, или Превращение в великую державу

Когда началась первая мировая, страны Антанты настойчиво просили Вашингтон прийти им на помощь. Но президент Вудро Вильсон выжидал. Нейтралитет – вот, чего желало большинство американцев: надо сохранять спокойствие в этом бушующем мире, пусть европейцы сами разбираются со своими проблемами.  И все-таки США вступили ва войну и помогли Антанте разгромить Германию.

Еще перед войной Соединенные Штаты стали крупнейшей экономической державой в мире. Первая мировая только укрепила Америку, а победители – Франция и Британия – были в долгах и истощены. США потратили очень много на войну, но динамичная экономика справилась с этими тратами.

Первая мировая  лишила Европу уверенности в собственных силах и вызвала всеобщее разочарование, что определяло настроения западного общества десятилетиями. Горизонты Европы сузились, а ее чувство собственного бессилия обострилось. Соединенные Штаты, напротив, превратились в супердержаву. Америка вышла на авансцену мировой политики, отодвинув и победителей, и проигравших.  Американцы считали, что это они решили исход затянувшегося противоборства двух блоков.

Мессианская традиция сохраняется в американской внешней политике вот уже сто лет. Соединенные Штаты - по-прежнему ведущая мировая держава, хотя теперь они должны другим странам такую же огромную сумму, какую Британия задолжала Америке после первой мировой. И сегодня американские политики оправдывают использование военной силы теми же аргументами, какими Вудро Вильсон убеждал сограждан покончить с политикой изоляции и спасти Европу. 

Первая мировая лишила Европу уверенности в собственных силах и вызвала всеобщее разочарование. Соединенные Штаты, напротив, превратились в супердержаву. Америка вышла на авансцену мировой политики, отодвинув и победителей, и проигравших.