Потенциально опасные лифты - кто обязан их менять и во сколько это обойдется?

Если лифт падает в элитной московской высотке, то что же творится в обычных многоэтажках страны. Минстрой предупреждает: каждый третий лифт уже отслужил свой срок. То есть - "потенциально опасен". Как тут не вспомнить  бородатую шутку о том, что годами не ремонтируемый лифт со временем становится скоростным. Анна Тарубарова - о постоянном риске для жизни... 

Этот лифт в петербургской многоэтажке, как старый больной человек, стонет, кряхтит, и ему пора бы на пенсию. Лифт 40 лет не знал ремонта. Жители его боятся и предпочитают подниматься по лестнице. А этот подъемник в другом доме живет по своим правилам: ездит сам - спускается на первый этаж, открывает и закрывает двери до тех пор, пока его не вызовут на другой этаж. Ремонтные практически прописались в этих домах, но заменить механизм полностью ни у кого руки не доходят.

"Двери лифта очень быстро закрываются, люди могут не успеть войти с колясками и пожилые люди - у них тоже сложности бывают", - рассказывает Татьяна Егорова, жительница Санкт-Петербурга.

По официальным данным, треть лифтов в Санкт-Петербурге нуждается в замене.

В Челябинске - почти половина. И финансировать обновление обязаны собственники квартир. Так определяет жилищный кодекс. Но хотя жители и сдают каждый месяц деньги на ремонт, нужной суммы никак не накопить  - установка лифта в девятиэтажном доме стоит миллион.

"Мы за "скорую", чтобы поднять - опустить заплатили 3,5 тысячи ночью. А я вот хожу с тележкой, вот так вот передвигаю, каждый день - все равно нужно и продукты и все. Но не я же одна, все так мучаются", - говорит Лидия Матвеева, жительница Екатеринбурга. 

В некоторых городах есть программы по замене и модернизации лифтов. Например, в Екатеринбурге. В следующем году там потратят 354 миллиона рублей на эти цели. Это с учетом денег, сданных на капитальный ремонт. Но чтобы в городе не осталось ни одного опасного лифта, нужно 6 миллиардов рублей.  

Список серий