Путин рассказал о способах улучшить качество дорог

Очередная прямая линия с президентом Владимиром Путиным все же не дотянула до рекорда 2013 года, когда глава государства отвечал в прямом эфире на вопросы почти 5 часов. В этот раз диалог затронул больше всего социальные проблемы и длился 3 часа 40 минут, зато показал просто какие-то чудеса оперативности со стороны чиновников и правоохранительных органов: сразу после трансляции начинались проверки, возбуждались уголовные дела, экстренно ремонтировались дороги.

С них как раз и начался разговор. Жители Омска пожаловались на критическое состояние трасс, а иногда и на их полное отсутствие. Президент ответил - деньги в дорожных фондах есть, но очень много средств расходуется нецелевым образом.

"Надо будет - первое - "окрасить расходы из дорожного фонда". Против чего раньше всегда возражали руководители регионов РФ. Потому что это для них было и является до сих пор "загашником",  что ли, из которого можно взять средства на другие цели. Потому что это не запрещено законом. Нужно "окрасить" эти средства и сделать так, чтобы эти средства шли на дорожное строительство или на капитальный ремонт. Тем более, что на капитальный ремонт расходуется не более 10% сегодня. Первое. Второе, что можно сделать оперативно и дополнительно. В этом году принято решение увеличить акцизы на моторное топливо - на два рубля. Но Минфин... Изначально мы планировали, что все эти деньги пойдут как раз в региональные дорожные фонды. Но Минфин - сейчас вот стало известно - в силу известных сложностей с бюджетом - Минфину тоже нелегко приходится, чтобы сбалансировать бюджет, - планирует забрать эти два рубля себе в федеральный бюджет. Думаю, что здесь нужно найти компромисс. И как минимум один рубль оставить в дорожных фондах регионов РФ".

Как рассказали журналистам жители Омска, прямо во время трансляции прямой линии на улицах города появились дополнительные бригады дорожников. В итоге, только за тот день там отремонтировали почти 4 тысячи квадратных метров. Как заявили в мэрии, специалисты "Управления дорожного хозяйства" работают круглосуточно. Сейчас на аварийных улицах 15 бригад, все они заняты временным ямочным ремонтом. Дело идет не слишком быстро, но, по словам рабочих, иначе не получается. Современный асфальтоукладчик помог бы управиться за пару часов, но денег на него нет.

Михаил Горчаков, начальник отдела дорожно-мостового хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г.Омска: "Она в рабочем состоянии, но она уже устарела и морально, и технически, поэтому те объемы, которые хотелось бы выполнить, мы не можем технически и финансово задействовать. Как сами сейчас видите, латаем здесь ямку, рядом видно уже асфальт "выкрашивается", и на следующий год нам придется возвращаться опять на эту дорогу".

По словам ведущей "прямой линии", после видеозвонка жителей Омска местные чиновники сразу отрапортовали, что в городе уже к 1 мая отремонтируют 21 дорогу. Позже в департаменте информационной политики администрации Омска сказали, что не знают, откуда появилась эта дата. Там, мол, торги, на которых определятся подрядчики, закончатся только к середине мая. И график ремонта никто сдвигать не планирует, потому что тендер проводится и так в максимально сжатые сроки. 

Жители села в Ульяновской области к президенту не обращались, хотя им есть, что рассказать. Бездорожье фактически отрезало Ивановку от цивилизации.

Ринат спешит на помощь - впереди на такой же "Ниве" застрял неопытный дачник. Это не авторалли по российскому бездорожью. Так в селе Ивановка выглядит поездка за продуктами.

Село Ивановка под боком у областного центра - 10 километров от Ульяновска. Названия улиц, по которым не пройти, не проехать: графа Орлова, Княжеская, Дворянская. Только жизнь на этих улицах первобытная - ни аптеки, ни школы, ни магазина. Стариков -  живут тут в основном пенсионеры - подкармливают дачники.

"Привезли хлеб хотя бы, потому что самое необходимое. На всех бабушек разделим. Потому бабушки не только родственник наши. Они все остались без хлеба в этот раз", - рассказывают местные.

Надежде Погодиной повезло - к ней приезжает внучка Оксана. В машине запас еды на неделю. Для бабушки и ее соседок. То, что не удалось довезти по раскисшей грунтовке, относит по домам.

Оксана Сазонова, дачница: "Проектно-сметная документация есть на дорогу, 4 километра, которые по прямой соединяют Ивановку и соседнее село Дмитрово-Помраськино. Но дороги нет и в помине и никогда ее на самом деле не было".

О том, что без дороги село вымирает, ивановцы писали губернатору. На обращения никто не откликался. За ответом к районным властям поехали журналисты.

Василий Половинкин, глава администрации Старомайнского района: "Мы в прошлом году изготовили проектно-сметную документацию. Мы в прошлом году получили положительную экспертизу и вошли в федеральную целевую программу строительства сельских дорог. Я надеюсь, что в этом году ничто нам не помешает сделать дороги для села Ивановка".

Пару лет назад ивановцам также обещали газ. По телевизору.

Вера Смирнова, житель с. Ивановка: "Но, может, это в связи с санкциями. Со всем тяжеловато, конечно, до нас еще руки не доходят".

Приезжать в отрезанное от цивилизации село не рискуют не только чиновники, но и врачи. "Скорая помощь" сейчас вызовы не принимает. Несколько раз застряли, больше не ездят. Ивановцы надеются, что строители приедут сюда раньше, чем кому-то понадобится неотложка.

По данным Минсельхоза, на федеральную программу по развитию сельских территорий в прошлом году правительство выделило 13 миллиардов рублей. Из них 4,5 - на строительство дорог, что позволило охватить 7 тысяч сел и деревень. Это менее 5% от общего числа сельских населенных пунктов в России.

Список серий