В российских регионах падают мосты

Чуть ли не каждую неделю то в одном регионе, то в другом у нас падают мосты. Несколько дней назад рухнул мост в Амурской области - прям на Транссиб, было ЧП в Мордовии. На этой неделе обрушение в Башкирии. И таких аварийных конструкций по стране - больше пятисот. О том, где ещё ждать мостопад, расскажет Рустем Давыдов.

Жители села Старый Порос в Новосибирской области ежедневно рискуют жизнью, пользуясь сгнившим пешеходным мостом. Конструкция покосилась ещё 20 лет назад, когда по ней пытался проехать грузовик. С тех пор переезд через реку не ремонтировали, установили только перила.

Надежда Равилова, жительница деревни Старый Порос: «Мы разуваемся, потому что оно же всё обледенеет. Мы не можем же пройти. А нам же надо по хлеб сходить. Мы разуваемся и идём босиком, чтобы перейти только. Потому что скользит».

Виктор Тархов падал с моста три раза - больше рисковать не хочет. Поэтому форсирует реку на своём мотокультиваторе.

Виктор Тархов, житель деревни Старый Порос: «Сейчас у меня жигулёвские колёса стоят. Половину скрывает, я еду. Я спокойно еду. Если чуть выше, может и меня смыть».

Весной сгнившую конструкцию может смыть водой - и жители села окажутся в изоляции.

Вера Тархова, жительница деревни Старый Порос: «У меня на следующий год сын пойдёт в первый класс. Потом, если вот этот мостик свалится у нас весной, не отстоит, то ему никак не пойти. Будем сидеть дома. Никуда не выйти нам будет. Ничего. Даже на работу, если понадобится, мы не сможем никуда выйти».

Рудневский мост во Владивостоке построили в середине 70-х годов прошлого века с грубейшими нарушениями. Тогда никто не осмелился взять на себя ответственность и принять в эксплуатацию это «горе-сооружение». А в 1993 году глава города просто заасфальтировал эстакаду и - несмотря на ее опасность - открыл для движения.В 2011 путепровод закрыли для проведения аварийно-восстановительных работ. В прошлом году после очередного обследования эксплуатацию разрешили - только со строгими ограничениями скорости и нагрузок. Ездить здесь опасно для жизни, в любой момент инженерное сооружение может рухнуть.

Мария Румянцева, жительница Владивостока: «Страшно, хотя немножко подлатали. я насколько помню, месяца два назад вообще насквозь яма была».

У города нет своих средств на капитальный ремонт. По поручению главы Владивостока проектируется новая эстакада - параллельно существующей.

Леонид Вильчинский, заместитель главы Владивостока: «Когда построим, перебросим движение туда и его закроем на реконструкцию.после окончания реконструкции у нас будет четырех полосное движение, то есть будут два параллельных путепровода».

Правда, денег в бюджете нет. Поэтому когда во Владивостоке построят новый мост и отремонтируют старый - не может предсказать никто.

Переезд через реку в поселке Кирпичики - это район Биробиджана - давно пришел в аварийное состояние - последний ремонт делали почти четверть века назад. Несмотря на ветхость - по путепроводу до сих пор проезжают автобусы и грузовики. Если он рухнет - поселок будет отрезан от города. Случись что - машинам скорой помощи и пожарным командам придется добираться в объезд.

Татьяна Иванова, жительница п. Кирпичики: «Ощущение такое, что переломится не сегодня завтра - по нему ходить опасно, не то что ездить».

Надежда Шарпанова, жительница п. Кирпичики: «По дорожке - там дыры. Я даже проваливалась туда».

На капремонт денег нет. Для того, чтобы средства выделили - необходима экспертиза состояния перехода. Ее обещали провести еще в прошлом году, но до сих не выполнили.

Андрей Пивенко, первый заместитель главы мэрии г. Биробиджана по промышленности, строительству, транспорту и ЖКХ: «Сваи, на которых стоит мост, подвергаются выдавливанию, сегодня он достигает тех критических отметок, когда говорить о дальнейшей эксплуатации уже практически не приходится».

После экспертизы будет принято решение либо о реконструкции старого, либо о строительстве нового моста.

Список серий