Авиакатастрофа в Казани и общее состояние российской авиации

В одном из недавних выпусков проекта ПРАВ?ДА! уже обсуждалась плачевная ситуация с гражданской авиацией в РФ. И вот - трагедия в Казани… Она показала все хронические болезни отечественного автопрома. Разбившийся Boeing, прежде чем попасть в авиакомпанию “Татарстан”, эксплуатировался 23 года в разных странах мира, побывал в Европе, в Африке. 12 лет назад этот же борт фигурировал в сводке авиационных ЧП в Бразилии. Капитан разбившегося судна отработал в этой должности всего 9 месяцев. А до этого он был штурманом…

Почему в итоге упал самолет? Каковы причины катастрофы? Нужно ли ждать расшифровки “черных ящиков”, чтобы понять их?

Летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что “причиной катастрофы является идеологическая основа развития российской авиации. Советская авиация потеряна, российской авиации нет. Покупаем рухлядь”. Правда ли это? Действительно ли региональные авиакомпании могут позволить себе только “рухлядь”? Почему?

Какова сейчас ситуация с отечественным авиапромом? Способен ли он удовлетворить спрос отечественных авиакомпаний? Хотят ли эти компании эксплуатировать отечественную продукцию?

На каком уровне у нас сегодня обеспечение безопасности полетов? Существует ли противоречие между безопасностью и экономической выгодой?

Как обстоит дело с профессионализмом пилотов и их подготовкой?

Сейчас в авиации остро встал вопрос нехватки пилотов – вплоть до разрешения работать на внутреннем российском рынке пилотам из других стран. В чем причина нехватки? Как решается эта проблема?

После падения самолета Як-42 под Ярославлем в 2011 году Дмитрий Медведев заявил о том, что необходимо резко сократить число малых авиаперевозчиков. Было ли это решение выполнено, и как оно повлияло на ситуацию в отрасли?

Первая госпрограмма поддержки гражданской авиации была принята в 1992 году. Программа, действующая сегодня, рассчитана до 2025 года. Почему господдержка проваливается?

С 2002 по 2011 год на развитие авиастроения из федерального бюджета было выделено 119 млрд рублей. Куда делись эти деньги?

Сегодня все чаще можно услышать о лоббизме западных авиапроизводителей, которые буквально хоронят наши предприятия. Каковы реальные масштабы проблемы?

Как сделать российскую авиацию комфортной, дешевой и безопасной? Нужна она нам вообще? Или точка невозврата уже пройдена, и отныне нам придется летать только на иностранных самолетах?

Участники дискуссии:

Рафаил АПТУКОВ - президент Консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов”

Мирослав  БОЙЧУК - президент профсоюза летного состава России

Екатерина СОБОЛЬ - заместитель руководителя отдела транспорта ИА “Прайм”

Алексей ЗАХАРОВ - авиаэксперт, аналитик Издательского Холдинга “Финам”

Олег СМИРНОВ - бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР, президент фонда “Партнер гражданской авиации”

Виталий БОРДУНОВ - эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт комитета Госдумы по транспорту, профессор 

Трагедия в Казани показала все хронические болезни отечественного авиапрома. Почему упал Boeing? И как сделать нашу гражданскую авиацию комфортной, доступной и безопасной?
Список серий
Полный выпуск
Полный выпуск
Полный выпуск
Полный выпуск
Полный выпуск