Тест-драйв Audi A8. И советы по выбору машины от Олега Осипова

Константин Чуриков: А сейчас в нашей студии лучший друг автомобилистов – автоэксперт, редактор сайта osipov.proОлег Осипов. Это рубрика "Автомобили". Для начала… Здравствуйте, во-первых.

Оксана Галькевич: Здравствуйте. Рады вас видеть.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья.

Константин Чуриков: А во-вторых, у нас какая-то интересная тема для обсуждения.

Олег Осипов: Ну, в начале сезона автопутешествий вообще будет, наверное, не лишним поговорить о дороге к морю. И в первые майские дни я проехал по трассе М-4 "Дон" до Ростова-на-Дону, затем до Таганрога и обратно.

Оксана Галькевич: И я тоже, и я тоже! Вот буквально в первые майские дни.

Олег Осипов: Но мы не ехали вместе, увы.

Оксана Галькевич: Ну, я не знала просто.

Олег Осипов: Так бы мы сэкономили, между прочим. Так что поделюсь некоторыми наблюдениями. Поскольку по М-4 я ездил не впервые, то могу сказать, что такой вояж обошелся несколько дороже, чем год назад, кстати. Во-первых, появились новые платные участки – что, соответственно, увеличило расходы. Правда, мне удалось их минимизировать при помощи транспондера, который обеспечивает скидку в 20%.

Оксана Галькевич: И мне.

Олег Осипов: В результате я заплатил около 1 400 рублей (в оба конца, разумеется). Но эта цифра меркнет на фоне затрат на топливо. Передвигался я на достаточно экономичном и быстром кроссовере, который потреблял в среднем 10 литров 95-го бензина на 100 километров пробега. Итог – 10,5 тысячи рублей. В одиночестве такое путешествие будет, очевидно, невыгодным. А вот с семьей, на мой взгляд, его можно считать вполне оправданным с экономической точки зрения. Не говоря уже о прочих преимуществах – комфорте, свободе перемещения и так далее. Поскольку я вернулся только позавчера, то точно сказать о тратах никак не могу, пока нет "писем счастья"…

Оксана Галькевич: А, ну да.

Константин Чуриков: Потому что штрафы.

Олег Осипов: …от которых, признаюсь, я вовсе не гарантирован. На некоторых участках трассы "Дон", в особенности вблизи Воронежа, должен заметить, наблюдается какое-то немыслимое количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений, прежде всего скоростного режима, разумеется. Ваш навигатор практически не умолкает, предупреждая: "Впереди камеры контроля скорости на 60, на 90, на 110". На 130 я видел камеры. И хочу предупредить, что всех комплексов ваш гаджет может не знать или не видеть.

Константин Чуриков: Вот!

Олег Осипов: Нет таких гаджетов, к сожалению. Только если радар, который запрещен.

Оксана Галькевич: Ну и с 90 до 60, когда переход резкий скоростного режима, тоже не всегда успеваешь.

Константин Чуриков: Все так и придумано специально.

Оксана Галькевич: Естественно.

Олег Осипов: И к тому же камеры есть и на платных, и на бесплатных участках, разумеется. Тут тоже никто не гарантировал. Тем, кто впервые отправится к морю, следует также знать, что трасса М-4 состоит не только из ровных многополосных дорог с пристойным покрытием. Вы проедете также через населенные пункты – Павловск, например. По двухполосным дорогам по-прежнему довольно опасно. С удивлением обнаружите даже на скоростных участках нерегулируемые пешеходные переходы. Словом, будьте предельно внимательны и ни в коем случае не продолжайте движение, если чувствуете, что глаза слипаются. Остановитесь хотя бы на полчасика.

Константин Чуриков: А есть куда сходить, зайти или, я не знаю, сходить, действительно?

Оксана Галькевич: Лесополоса, Костя!

Олег Осипов: Нет, никакой лесополосы. Все лесополосы на М-4, особенно на платных участках, они огорожены, вы туда просто не зайдете. И, пожалуй, последнее вот еще в связи с этим успею упомянуть. Ни в коем случае не приближайтесь к отдельно стоящим бесплатным туалетам. Пользоваться ими, как и прежде, нельзя. Это, по моему мнению, просто позорище.

Оксана Галькевич: По санитарным соображениям.

Олег Осипов: Да, по санитарным, совершенно верно. Есть, по счастью, и платные туалеты, и приличные АЗС, где можно отдохнуть, располагающие хорошей инфраструктурой.

Константин Чуриков: И заправиться, и посидеть.

Олег Осипов: Там и ресторанчики, и кафе, и все обустроено вполне себе пристойно.

Оксана Галькевич: Но единственное, что огромнейшие очереди были на заправку, опять же в эти санитарные зоны общего пользования.

Олег Осипов: Не на всех заправках, но они, безусловно, есть.

Оксана Галькевич: Я вообще просто удивилась на самом деле, сколько людей едет по трассе "Дон" в сторону нашего юга. Не знаю, кто куда. Я ехала в Ростов-на-Дону и в Сальские степи. Сколько было людей! Я не ожидала, честно сказать.

Олег Осипов: Да. И в особенности сложная ситуация на въезде. Я возвращался 2 мая обратно. Туда ехал я 28 апреля, а обратно – 2 мая. И я потерял третью часть времени именно на подъезде к Москве.

Оксана Галькевич: А я обратно доехала быстрее, чем туда. До Ростова я ехала 14,5, а обратно вернулась за 11.

Олег Осипов: Значит, я могу из этого сделать вывод. Во-первых, вам придут еще "письма счастья", потому что за 11 часов можно доехать, только несколько превышая скорость, понятное дело.

Оксана Галькевич: Ну, несколько, конечно, превышала.

Олег Осипов: Поскольку до Ростова-на-Дону 1 050 километров, насколько мне известно…

Оксана Галькевич: 1 080 километров.

Олег Осипов: Ну, 1 080 – смотря где. В среднем 100 километров выдерживать достаточно трудно, хотя можно. У меня тоже получалось. Рекорд был 9 часов в свое время.

Оксана Галькевич: Ну, я еще избежала пробок в районе, как вы говорите, Павловска – там, где перекопано и идут строительные работы.

Олег Осипов: Елец и Павловск.

Оксана Галькевич: Да. Потому что я встала в 4 утра, выехала уже.

Константин Чуриков: Уважаемые Олег и Оксана, все-таки, мне кажется, настоящее море не совсем Азовское. Все-таки, уж если ехать туда, на юг, то все-таки ехать в Краснодарский край и на черноморские курорты.

Оксана Галькевич: Это еще 400 с лишним, 500 километров.

Константин Чуриков: А это обойдется уже значительно дороже. Хотя, конечно, заманчива цифра. Я сложил, посчитал, ну, не считая ваших "писем счастья" потенциальных. 12 тысяч на семью до Таганрога – вполне себе. Ну, наверное, до Сочи-то будет и накладнее, и дольше.

Олег Осипов: Ну, немножко дороже. Но я бы не сказал, что намного. То есть не в два раза умножайте, а в полтора максимум.

Константин Чуриков: Ну да, если просто сравнить цены на билеты.

Олег Осипов: Разумеется, сейчас люди потянутся в Крым. Хотя надо предупредить всех, что даже когда мост Керченский будет открыт (а это произойдет вот-вот, так сказать, в мае уже), тем не менее надо представить себе, что дальше ждут пробки, потому что подъездных дорог пока, к сожалению, нет достаточного количества.

Константин Чуриков: Зритель спрашивает из Чувашии: "Что с собой надо брать в дальнее авиа… автопутешествие?" Конечно, в автопутешествие, не в авиа.

Олег Осипов: Ну что? Самое необходимое. Воду, конечно, разумеется. Воду, какие-то напитки. Все остальное можно приобрести по дороге. В принципе, достаточно много АЗС с приличным набором сервисных услуг. Так что проблем быть не должно. Вот на обратный путь берите все, что можете, потому что везде будут действительно очереди.

Оксана Галькевич: На самом деле там заправок стало больше, на "Дон" М-4, потому что в 2013 году когда я ехала той же дорогой, была большая проблема.

Олег Осипов: Больше стало, но они не все одинаковые.

Оксана Галькевич: Я уже там, помню, на парах закатывалась на какую-то заправку.

Олег Осипов: Но все равно не надо ждать до последнего. Есть расстояния, по-моему, 80 километров между заправками. Есть и такие прогоны. Поэтому лучше, конечно, следить за тем, чтобы топливо было в баке. Но с этим проблем, я думаю, не будет, мало у кого возникнут.

Константин Чуриков: А между тем, уважаемые зрители, я вижу, что много у вас вопросов об автомобилях, о конкретных марках, так что прямо сейчас "Спросите у Осипова".

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Оксана Галькевич: Ну и первый вопрос. Республика Марий Эл: "Suzuki Grand Vitara?" – спрашивает вас Александр. Как вам этот автомобиль?

Олег Осипов: Симпатичная, достаточно проходимая машинка, но очень шумная. Мне кажется, салон мог бы быть более комфортабельным. В целом надежный автомобиль.

Константин Чуриков: Слушаем его звонок, Михаил из Перми у нас на связи. Здравствуйте, Михаил.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Михаил?

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Здрасте.

Зритель: Здравствуйте. Вот я тут случайно увидел – иранская машина Khodro Samand.

Оксана Галькевич: Экзотика.

Зритель: Когда-то выпускалась, вернее, завозилась к нам. И почему-то сейчас ее не видно. Ее перестали к нам завозить или перестали ее собирать? И хотелось бы узнать, что это за машина такая.

Константин Чуриков: Мы должны узнать, Михаил, а чем она вас заинтересовала, вот эта иранская машина?

Зритель: Ну, комплектацией. Можно сказать, там полный фарш, так я почитал.

Олег Осипов: Ну да. Я не знаю, завозится ли она сейчас. Как-то иранцы в свое время даже принимали участие в Московском автосалоне. В последние годы я их не вижу. Не знаю, продается или нет эта машина. На самом деле это древний Peugeot. Эта машина в основе имеет, конечно, платформу Peugeot, достаточно устаревшую. И, разумеется, на современном рынке она не слишком конкурентоспособна. Кроме того, никогда она здесь не собиралась, в России. У Peugeot здесь открыт свой завод, нормальная марка Peugeot/Citroën. Поэтому я не думаю, что этот автомобиль будет продаваться официально с успехом. Но тем не менее на вторичном рынке достаточно много предложений.

Оксана Галькевич: Нижегородская область… Костя, спасибо.

Константин Чуриков: Пожалуйста.

Оксана Галькевич: "Прекращен выпуск SsangYong Kyron без замены. Почему? – вопрошает телезритель и спрашивает: – Что купить взамен? Посоветуйте".

Олег Осипов: SsangYong Kyron? Ну, действительно внедорожников полноценных… Хотя это тоже относительно, так сказать, внедорожник. В общем, ближе к кроссоверу. Но тем не менее таких автомобилей действительно немного. Но они есть. Я думаю, что выбор есть не только между Patriot и Land Cruiser. Ну, надо посмотреть, приглядеться. Американцы кое-что поставляют, на вторичном рынке достаточно много предложений. Из новых моделей что можно предложить? Наверное, все-таки Toyota. Если бюджетный, из бюджетного сегмента, то тогда, пожалуй, что "Нива", Chevrolet Niva. Вот что остается. Duster, кстати говоря, и Creta, если не надо ехать куда-нибудь на болотину.

Константин Чуриков: Вот еще вопрос из Воронежской области, дилемма у человека: "Renault Sandero или LADA XRAY?"

Олег Осипов: Безусловно, с моей точки зрения, Renault Sandero, конечно.

Константин Чуриков: Я ждал этого ответа.

Олег Осипов: Потому что этот автомобиль комфортабельнее. И главное его преимущество – он лучше управляется, он лучше на ходу.

Оксана Галькевич: Денис, Пермский… ой, простите, Краснодарский край.

Константин Чуриков: Край перепутала.

Зритель: Добрый день.

Константин Чуриков: Добрый.

Олег Осипов: Добрый.

Зритель: Скажите, пожалуйста… Вот тема отдыха семейного. Ведь по сути, кроме LADA Largus семиместного, миниуниверсала или компактвэна, у нас ничего нет. А почему на европейском рынке предоставлен потребителю Renault Lodgy? Ведь он так же необходим нашему рынку. Тем более Largus стартанул хорошо, и люди его покупали. А почему Lodgy нет? Отличный ведь автомобиль, семиместный. Тем более "АвтоВАЗ" пытается придумать что-то типа "Лады Надежды". Не могли бы они как-нибудь заменить "Надежду" этим Lodgy?

Оксана Галькевич: Это класс минивэнов, да?

Олег Осипов: Наверное, могли, да. На самом деле предложения есть, они весьма ограничены на российском рынке, конечно. Но семиместные компактные автомобильчики, такие как, допустим, Škoda Kodiaq, они существуют, они продаются. И не слишком дорогие. Это все-таки не премиум-сегмент, это все-таки достаточно доступные машины. Что касается того, почему "ВАЗ" не делает… Кстати говоря, и Largus, и другие некоторые модели – они на основе Renault B0, на платформе. Поэтому, конечно, могли бы сделать семиместную версию. Но это требует достаточно серьезной конструкторской и инженерной работы. Я думаю, считаю все-таки на "АвтоВАЗе" деньги, смогут ли окупиться затраты. И это совершенно нормально.

Константин Чуриков: А теперь слово женщинам-автомобилистам. Татьяна из Воронежа, добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Говорите, пожалуйста.

Зритель: Здравствуйте. Хочу узнать, какой лучше автомобиль для женщин, до 700 тысяч.

Олег Осипов: До 700 тысяч? Пожалуй, что все-таки лучше подержанный, как можно более свежий и необременительный. Наверное, вам нужен "автомат". Ну, что-нибудь типа того же Renault. Или, может быть, присмотритесь к Ford, скорее всего: Ford Fiesta, Ford Fusion, тот же самый замечательный Ford Focus. Если немножко добавить, может быть, подержанный Ford Kuga. Вот такого класса автомобили. Ну и корейские – Creta.

Константин Чуриков: Олег, мне кажется, "автомобили для женщин" – уже такого позиционирования на рынке практически нет.

Олег Осипов: Нет конечно, нет такого.

Оксана Галькевич: Костя, спасибо! Я хотела задать этот вопрос.

Константин Чуриков: Ну, с тех пор как Nissan Micra перестала выпускаться…

Оксана Галькевич: У меня муж просто покупает автомобиль для себя, а я езжу.

Олег Осипов: Послушайте, Nissan Micra – это вовсе не женский автомобиль, это автомобиль просто городской, компактный, достаточно удобный для передвижения в мегаполисе.

Константин Чуриков: Согласен. Но выглядел он, конечно, по-девчачьему.

Олег Осипов: Ну, выглядит он так, как и MINI. Как и в свое время считался таковым Range Rover Evoque, допустим, так скажем, женским автомобилем. Хотя на самом деле вполне себе…

Оксана Галькевич: Ну, это, мне кажется, все наше восприятие, потому что в Европе в этих "девчачьих автомобилях" ездят вполне себе мальчишки

Олег Осипов: Мальчишки, молодежь.

Оксана Галькевич: И причем такие лесорубы.

Константин Чуриков: Ну, мальчишки-мальчишки!

Олег Осипов: Да, любят, потому что экономичны, разворотливые, достаточно быстрые автомобильчики. И очень востребованные, кстати, на европейском рынке.

Константин Чуриков: Из Новосибирской области вопрос по поводу ВАЗ-2015, пробег 110 тысяч километров. За 170 тысяч брать, не брать?

Олег Осипов: Ну, смотря в каком состоянии автомобиль. Так пробег-то, в общем, еще терпимый. И 170 тысяч – не та сумма. Что такое 170 тысяч сейчас, мы с вами прекрасно понимаем. Поэтому, если нравится, если в нормальном состоянии, если не требует больших вложений, можно брать.

Оксана Галькевич: Евгений из Иванова. Евгений, здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. Вы не подскажете, Chevrolet Cruze и Volkswagen Polo – какой лучше приобрести автомобиль? В раздумье.

Олег Осипов: Ну, трудно сказать. Вы, видимо, смотрите на б/у автомобили, уже не новые?

Зритель: Ну да, да, да.

Олег Осипов: Потому что Cruze не продается сейчас. Да может быть, и Polo посмотрите. Но и Cruze. Хотя и та, и другая машина далеки от современных требований, скажем так, по уровню комфорта. Но если вас устраивает такой достаточно спартанский салон, то, наверное, можно и Polo все-таки предпочесть.

Константин Чуриков: А интересно, что волнует и интересует Марину из Москвы. Добрый вечер, Марина.

Зритель: Добрый вечер. Вот меня интересует отечественный автомобиль, хочу поддержать отечественного производителя. Всегда ездила на иномарках, у меня были Nissan, Toyota, и даже гибридные. Хочу на "автомате" что-то. Вот что посоветует ваш специалист?

Константин Чуриков: Отечественное, пожалуйста.

Олег Осипов: Есть сейчас. Обратитесь… Отечественное?

Оксана Галькевич: Да.

Олег Осипов: Давайте так. Во-первых, в России выпускается много иномарок, они считаются российского производства. Там выбор огромен – от Ford до китайских KIA, Hyundai и так далее. Есть версии с "автоматом". Кстати говоря, Renault точно так же. Но если очень хочется, то есть ведь модели с "автоматом" и у "АвтоВАЗа" из Тольятти. Тоже можете ни в чем себе не отказывать и поддержать таким образом отечественного производителя.

Константин Чуриков: А между прочим, как раз таки с таких, как Марина, и начинается успех нашего автопрома, просто когда зритель говорит: "А мне нравятся наши машины".

Олег Осипов: И очень хорошо.

Оксана Галькевич: Кстати говоря, ценовая категория примерно та же самая. Я смотрела, сколько автовазовские машины стоят.

Олег Осипов: Но сегодняшний герой нашего тест-драйва – это совершенно бесстыдно дорогой автомобиль, но очень неплохой.

Константин Чуриков: Бесстыдно дорогой? Давайте смотреть!

Оксана Галькевич: Срочно смотреть!

Константин Чуриков: Внимание на экран!

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: Интересно, конечно, сколько стоит этот бесстыдно дорогой массаж ступней.

Олег Осипов: Вас впечатлил массаж ступней?

Оксана Галькевич: Очень.

Константин Чуриков: Больше всего. Сколько?

Олег Осипов: Меня тоже. Я, честно, первый раз такое вижу.

Константин Чуриков: Сумму, сумму назовите. Сколько стоит?

Олег Осипов: Сложно сказать. Они вот сейчас выводят только на рынок российский.

Константин Чуриков: Ну ладно, нам это все равно не грозит.

Оксана Галькевич: Не будем расстраиваться.

Константин Чуриков: Сами будем массировать ноги.

Оксана Галькевич: Лучше напомним вам о том, уважаемые друзья, что это была наша рубрика "Автомобили". Олег Осипов, автоэксперт, редактор портала osipov.pro, нам рассказал об этом замечательном автомобиле и много других подробностей.

Константин Чуриков: Мы к вам вернемся ровно через полчаса. А вперед большой выпуск новостей на ОТР – о том, что волнует общество сегодня и сейчас. Смотрите.

Олег Осипов: Спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Список серий