А где дорожники с лопатами? В Бурятии начали применять новую технологию ремонта дорог - холодный ресайклинг

Новую технологию ремонта дорог - холодный ресайклинг - сейчас испытывают в Бурятии на участке Улан-Удэ - Ключи. Этот способ позволяет снизить стоимость покрытия, а новый ремонт ему потребуется через 15 лет.

Для ремонта трассы больше не требуется бригада дорожных рабочих с лопатами. Достаточно вот этой машины - она называется "ресайклер". Барабан с большим количеством резцов снимает с дороги старое покрытие и тут же измельчает его.

Руслан Мельников, мастер производственного участка: "Старый асфальт, который лежит здесь уже, он перемалывается, добавляется битум. И вот сверху идет грейдер, ровняет, закатывает. Вот, в принципе, и все!".

Машину для работы по новой технологии специально купили в Германии за 52 миллиона рублей. Покупка дорогая, но благодаря ей ремонт дорог теперь обходится дешевле. На каждом километре можно сэкономить 4 миллиона рублей - по сравнению с традиционными способами укладки асфальта.

"Плюсы данной технологии – это,  не ухудшая прочностные характеристики дороги, выполнить данные работы с уменьшением сметной стоимости на порядка 30-35%. Увеличиваются темпы производства работы, согласно данной технологии. Ну, и плюс еще, наверное - экология, потому что мы используем старое покрытие", - говорит Александр Прокофьев, начальник отдела приемки работ ГКУ "Бурятрегионавтодор".

На ремонт дорог по технологии ресайклинга Министерство дорожного хозяйства Бурятии выделило 900 миллионов рублей. Программа пока рассчитана до 2016 года, и в рамках нее планируется отремонтировать 70 км дорог в разных направления от Улан-Удэ. Пока в эксплуатацию введены только 5 км - по направлению к поселку Ключи. Полученное дорожное полотно, говорят специалисты, может прослужить без ремонта не меньше 15 лет.

По оценкам "Росавтодора", применение холодного ресайклинга при строительстве новой дороги снижает затраты на километр дорожного полотна - до 40%. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)