СМИ: Управляющий Ту-154 пилот потерял ориентировку в пространстве
Комиссия по расследованию падения Ту-154 посекундно реконструировала обстоятельства катастрофы и установили, что пилот самолета Роман Волков потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых "соматогравитационных иллюзий". Об этом пишет "Коммерсант". По данным специалистов, еще перед взлетом, на земле, Роман Волков "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения". Во время перемещения по рулежным дорожкам офицер не мог определить, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. На нужную полосу лайнер направил автомобиль сопровождения. Уже через семь секунд после взлета командир Волков начал эмоционально и нецензурно выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели, упустил контроль над параметрами взлета сам и отвлек от работы коллег. Набрав за 53 секунды всего 157 метров, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их надо убирать на высоте 500 метров. При этом пилот отклонял штурвал от себя, в результате на высоте 231 метр самолет начал снижение. Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Затем действия командира стали "самоубийственными", пишет издание: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее. На высоте 67 метров сработала сигнализация "Левый крен велик", а когда до воды осталось 34 метра, Волков попытался исправить ошибку, но лайнер задел крылом поверхность воды, развалился на части и затонул. Катастрофа произошла на 73 секунде. По мнению экспертов, Роман Волков потерял ориентацию в пространстве и вместо того, чтобы ориентироваться на показания приборов, доверился собственным физиологическим ощущениям, вестибулярному аппарату. Пилоту показалось, что самолет слишком интенсивно набирает высоту, поэтому он начал снижение. Также у него возникло ощущение увода самолета вправо, поэтому Волков направил штурвал влево для "выравнивания" самолета. Эксперты назвали движения командира "паническим шараханьем  из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека". Ответсвенность за катастрофу 25 мая, в которой погибли все пассажиры и экипаж, по мнению комиссии, должна лежать не только на погибших пилотах, но и на командирах, допустившх к полету "неслетанный" экипаж.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
СМИ: Управляющий Ту-154 пилот потерял ориентировку в пространстве
Комиссия по расследованию падения Ту-154 посекундно реконструировала обстоятельства катастрофы и установили, что пилот самолета Роман Волков потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых "соматогравитационных иллюзий". Об этом пишет "Коммерсант". По данным специалистов, еще перед взлетом, на земле, Роман Волков "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения". Во время перемещения по рулежным дорожкам офицер не мог определить, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. На нужную полосу лайнер направил автомобиль сопровождения. Уже через семь секунд после взлета командир Волков начал эмоционально и нецензурно выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели, упустил контроль над параметрами взлета сам и отвлек от работы коллег. Набрав за 53 секунды всего 157 метров, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их надо убирать на высоте 500 метров. При этом пилот отклонял штурвал от себя, в результате на высоте 231 метр самолет начал снижение. Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Затем действия командира стали "самоубийственными", пишет издание: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее. На высоте 67 метров сработала сигнализация "Левый крен велик", а когда до воды осталось 34 метра, Волков попытался исправить ошибку, но лайнер задел крылом поверхность воды, развалился на части и затонул. Катастрофа произошла на 73 секунде. По мнению экспертов, Роман Волков потерял ориентацию в пространстве и вместо того, чтобы ориентироваться на показания приборов, доверился собственным физиологическим ощущениям, вестибулярному аппарату. Пилоту показалось, что самолет слишком интенсивно набирает высоту, поэтому он начал снижение. Также у него возникло ощущение увода самолета вправо, поэтому Волков направил штурвал влево для "выравнивания" самолета. Эксперты назвали движения командира "паническим шараханьем  из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека". Ответсвенность за катастрофу 25 мая, в которой погибли все пассажиры и экипаж, по мнению комиссии, должна лежать не только на погибших пилотах, но и на командирах, допустившх к полету "неслетанный" экипаж.
Комиссия по расследованию падения Ту-154 посекундно реконструировала обстоятельства катастрофы и установили, что пилот самолета Роман Волков потерял ориентировку в пространстве, попав во власть так называемых "соматогравитационных иллюзий". Об этом пишет "Коммерсант". По данным специалистов, еще перед взлетом, на земле, Роман Волков "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения". Во время перемещения по рулежным дорожкам офицер не мог определить, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. На нужную полосу лайнер направил автомобиль сопровождения. Уже через семь секунд после взлета командир Волков начал эмоционально и нецензурно выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели, упустил контроль над параметрами взлета сам и отвлек от работы коллег. Набрав за 53 секунды всего 157 метров, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их надо убирать на высоте 500 метров. При этом пилот отклонял штурвал от себя, в результате на высоте 231 метр самолет начал снижение. Самолет стал интенсивно, по 6–8 м/с, терять высоту, сработала сирена, предупреждающая экипаж об опасном сближении с поверхностью, в кабине замигало соответствующее красное табло, однако никто из летчиков не обратил на это внимания. Затем действия командира стали "самоубийственными", пишет издание: шедший в разворот с небольшим правым креном примерно 10°, он резко перевел в крутой левый крен 53°. С учетом этого маневра снижение пошло втрое быстрее. На высоте 67 метров сработала сигнализация "Левый крен велик", а когда до воды осталось 34 метра, Волков попытался исправить ошибку, но лайнер задел крылом поверхность воды, развалился на части и затонул. Катастрофа произошла на 73 секунде. По мнению экспертов, Роман Волков потерял ориентацию в пространстве и вместо того, чтобы ориентироваться на показания приборов, доверился собственным физиологическим ощущениям, вестибулярному аппарату. Пилоту показалось, что самолет слишком интенсивно набирает высоту, поэтому он начал снижение. Также у него возникло ощущение увода самолета вправо, поэтому Волков направил штурвал влево для "выравнивания" самолета. Эксперты назвали движения командира "паническим шараханьем  из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека". Ответсвенность за катастрофу 25 мая, в которой погибли все пассажиры и экипаж, по мнению комиссии, должна лежать не только на погибших пилотах, но и на командирах, допустившх к полету "неслетанный" экипаж.