Атомоход с 15-этажный дом. В Санкт-Петербурге строят самый большой ледокол в мире

Атомоход с 15-этажный дом. В Санкт-Петербурге строят самый большой ледокол в мире
Космическая обсерватория «Спектр-РГ» прибыла в рабочую точку
Путин поручил Голодец заняться вопросом финансирования спорта в стране
Новости, 21.10.2019, 22:00. Полный выпуск
В Париже распродают коллекцию метеоритов
Арестован поджигатель жилого дома в Ростове, где погибли семь человек
Новости, 21.10.2019, 20:00. Полный выпуск
В Тверской области отмечают день герба и флага
В Челябинске возбуждено административное дело из-за плохой уборки снега
Трех человек арестовали по делу о гибели людей при прорыве дамб в Красноярском крае
Новости, 21.10.2019, 17:00. Полный выпуск

В Санкт-Петербурге сейчас идет строительство самого большого ледокола в мире. Атомоход "Арктика" сможет прослужить почти 40 лет. Росатомфлоту этот проект обошелся в 85 миллиардов рублей. По словам экспертов, он окупится в кратчайшие сроки.

Когда создатели ледокола закончат работу, он станет самым большим и мощным в мире. Его длина - 173 метра, а высота сравнима с 15-этажным домом.

Сергей Черногубовский, руководитель проекта: "Уникальность проекта в том, что за счет того, что ледокол двухосадочный, он сможет ходить и в Арктике, и по устьям рек, например, Енисея".

Ледокол был заложен на этом месте ровно год назад, сейчас атомоход готов на 9% - здесь корпус судна собирают из гигантских секций.

Два атомных двигателя для "Арктики" должны поступить на петербургский завод из Нижнего Новгорода в 2016 году. После этого начнутся испытания судна на воде, которые продлятся полтора года. Если все пройдет успешно, к 2020 году на Балтийском заводе построят еще два аналогичных атомохода.

Сергей Черногубовский, руководитель проекта: "Мы находимся в графике. Есть небольшое отставание, но оно не критично - месяц-два где-то".

Новый ледокол должен заменить как минимум два устаревших судна. По оценкам экспертов, "Арктика" сможет прослужить около сорока лет. Росатомфлоту проект обошелся в 85 миллиардов рублей, но его эксплуатация в Арктике быстро окупит расходы.

Яков Марков, финансовый аналитик: "Вот эти ледоколы предназначены для наших интересов - для добычи полезных ископаемых, для добычи нефти на Арктическом шельфе".

Помимо этого, новые ледоколы планируют использовать для проводки торговых караванов по Северному морскому пути. Это позволит продлить навигацию и достигать портов Японии и Китая на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Российские бизнес-аналитики прогнозируют, что строительство новых ледоколов может вдвое ускорить освоение Севера.

Сегодня в России отмечается День рождения атомного ледокольного флота. Именно в этот день 55 лет назад был спущен на воду ледокол "Ленин" - это первое в мире атомное надводное судно с ядерной силовой установкой. Его создание открыло новые возможности в освоении Арктики.

Именно эту территорию стоит рассматривать как один из основополагающих векторов российской экономики, - об этом сегодня заявил председатель государственного Собрания Якутии Александр Жирков. Республика является самым крупным российским регионом, где расположена арктическая зона. По словам Жиркова, выделяемые средства на развитие этих территорий идут нецеленаправленно.

Александр Жирков, председатель государственного собрания Республики Саха (Якутия): "Может быть, с точки зрения статистики, освоение это показательно – 4,5 миллиарда рублей. Однако говорить, что эти деньги целенаправленно идут по этой программе на развитие территорий не приходится. Нет адаптированного подхода - прежде всего, закрепления кадров для того, чтобы они, получив нужное образование, подготовку, оказались бы востребованными на своей родине".

По мнению Александра Жиркова, Север должны осваивать северяне, поскольку это обошлось бы государству дешевле, чем привлекать кадры из других регионов. Также, по словам спикера, стратегия развития Арктики и принятые социально-экономические программы далеко не в полной мере обеспечивают комплексный подход к освоению северных территорий. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)