Из Волгограда в Калач-на-Дону теперь можно добраться на новом виде транспорта - рельсовом автобусе. Билет на него дешевле, чем на маршрутку, а ходит такой автобус строго по расписанию. Ездить к сыну в Волгоград Александр Малахов теперь планирует чаще. Новый рельсовый автобус ходит как раз между городом Калач-на-Дону и областным центром. Александр Малахов, житель города Калач-на-Дону: "Здесь очень комфортно, очень удобно! Более современный, по сравнению с тем, что раньше ходило... это земля и небо!". Рельсовый автобус сделали в России. Он оснащен дизельным двигателем и может без дозаправки пройти до 500 километров. Внутри - бортовая компьютерная диагностика, система безопасности. Специалисты говорят, он отличается плавным ходом и низким уровнем шума при движении. За один рейс автобус может перевезти 222 пассажира - это в десятки раз больше, чем в маршрутке. "В нем есть, в отличие от предыдущих моделей, комфортный салон, климат-установка кондиционирования, нам это очень приятно, мы можем удовлетворять все современные потребности пассажиров, которые есть на сегодняшний день", - говорит Александр Васкевич, генеральный директор ОАО "Волгоградтранспригород". От Калача-на-Дону до Волгограда - 80 километров. Маршрутка ходит редко. А новый автобус ездит по расписанию. Для студентов и тех, кто работает в Волгограде, организованы специальные утренние и вечерние рейсы. Цена на билет - около 120 рублей - на 20 рублей дешевле, чем в маршрутном такси. Водят новый автобус машинисты электричек - им даже не пришлось переучиваться. Павел Дергачев, машинист: "Можно и вручную, можно на автоматику поставить, как в автомобиле. Сейчас современные устройства - едет сам, можно и так". Средства для запуска рельсового автобуса нашли в областном бюджете: на обеспечение пригородного сообщения в регионе власти выделили в этом году 250 миллионов рублей. Теперь администрация области планирует закупить еще один автобус и запустить его на маршрут в ближайшее время. Замена электричек рельсовыми автобусами - одно из главных новшеств, которое РЖД сейчас продвигает в России, заменяя убыточные пригородные поезда. Ведь рельсобусы в эксплуатации втрое экономичнее электричек. Пока в стране курсируют меньше сотни таких составов. В прошлом году, например, несколько маршрутов запустили в Тверской, Архангельской и Волгоградской областях.