Автошколы, которые не рулят. Из 350 московских автошкол лишь 15 соответствуют новым стандартам Минобрнауки

Ученики автошкол теперь будут изучать психологию и учиться общаться с детьми, инвалидами и велосипедистами. Минобрнауки сегодня разъяснило основные пункты новой учебной программы, которая вступила в силу неделю назад.

Летом желающих получить водительское удостоверение обычно больше, чем мест за партами автошкол. Вот и сегодня учебный класс в центре Челябинска полон. Правда, нового набора пока нет. Последнюю группу сформировали 10 августа, ровно за два дня до вступления в силу правил.

Андрей Николаев, секретарь Ассоциации автомобильных школ Челябинска: "Может, набирать и можно, а вот учить и набирать группы сотрудники ГИБДД вряд ли будут. И учить не позволят".

О том, что с 12 августа водителей в России должны начать готовить по новым стандартам, было известно давно. Тем не менее, к его применению российские автошколы оказались не готовы. По данным "Гильдии автошкол", в одной Москве из 350 автошкол новым требованиям соответствуют лишь 15. Остальным придется в срочном порядке обновлять как учебную программу, так и материальную базу. Для получения лицензии автошкола обязана купить или арендовать огороженную асфальтированную площадку не меньше четверти гектара.

"У меня есть на законном основании площадка - аренда земли. Но эту аренду я добивалась 6 лет. Если честно, задействованы были все ресурсы. И нам еще повезло, что мы на окраине Москвы. А те, кто в центре - я не понимаю, как они будут выживать", - говорит Елена Корнеева, директор автошколы "Дилижанс".

По новым правилам, существенно увеличится и количество часов, которые студент обязан отсидеть как за партой, так и за рулем. Да и часы теперь будут не академические, а астрономические - по 60. В результате, учиться в автошколе будут не два с половиной месяца, а почти четыре, а стоимость обучения от средних 30 тысяч рублей поднимется до пятидесяти. Изменятся и условия получения водительских прав.

Пока на экзамене в ГАИ нужно выполнить 5 упражнений на площадке: бокс, змейка, эстакада, разворот и параллельная парковка. В автошколе на них уходит около десяти занятий. По новым правилам, в учебную программу добавится еще три упражнения, в том числе змейка задним ходом.

Борис Городцов, мастер производственного обучения вождению: "Многие упражнения тоже ни к чему. Просто голову им забиваем, на вождении это не сказывается. Ведь очень многие у нас парковать машину не могут. Но он же ездит".

В течение осени все автошколы должны будут получить лицензию в соответствии с новыми требованиями. Тем, кто экзамен не пройдет, грозит закрытие.

Сколько придется потратить каждой автошколе на то, чтобы соответствовать новым нормам, пока не может сказать никто. Одна только площадка для занятий обойдется в круглую сумму.

Мы изучили рынок недвижимости в четырех разных городах России и выяснили, что 25 соток земли, которые теперь обязана предоставить для занятий каждая автошкола, в черте Москвы сегодня стоят от 15 до 25 миллионов рублей, в ближнем Подмосковье – 7,5 миллионов. В Челябинске - от 6 до 8, а в Курске вполовину дешевле - 3-4 миллиона. В Хабаровске 25 соток обойдутся в 2-3 миллиона рублей.

Несмотря ни на что, эксперты утверждают, что новые правила помогут улучшить качество образования в автошколах. Логика такая - добросовестные организации смогут получить лицензию и остаться на рынке, а вот мошенники, которых сейчас немало, закроются.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол: "Автошколы предлагали за 4-6 лекций пройти обучение за очень короткие сроки, за низкие цены. Опять же - 5-6 тысяч. И, поверьте, что эти организации меньше всего сейчас задумываются о том, что они покинут этот рынок. Мы надеемся, что такие организации, которые являются хорошими бизнес-проектами, но не имеют отношения к качеству, что они на рынке не останутся". 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)