Зачем уральские судебные приставы прибегли к незаконному методу возврата долгов, насколько он эффективен и как реагируют на антирекламу сами неплательщики.

Билборд позора. В Свердловской области фото и телефоны должников размещают на рекламных щитах

Зачем уральские судебные приставы прибегли к незаконному методу возврата долгов, насколько он эффективен и как реагируют на антирекламу сами неплательщики.

Уральские рекламщики присоединились к коллекторам. Теперь они помогают выбивать долги у недобросовестных плательщиков. Фотографии и номера сотовых телефонов должников размещают прямо на билбордах. Но законны ли такие методы?

30-й километр трассы Екатеринбург-Челябинск. Придорожный баннер с изображением некого Григория. На первый взгляд, можно подумать, что это реклама турфирмы или стоматологической клиники - столь безупречна улыбка на фотографии. Но если приглядеться к надписи, выходит антиреклама. Григорий - должник.

Александр Раввин, директор рекламно-производственной организации: "Позиция нашего заказчика - люди должны знать о недобросовестных людях: неплательщиках, должниках. Пусть это хоть физическое, хоть юридическое лицо, и мы с ним согласны".

Согласились рекламщики и с орфографическими ошибками в имени, которые допустил заказчик. Именно он предоставил макет баннера. Изображенный на фото директор мебельной мастерской Григорий Понизовский говорит, что знает, кто стоит за размещением плаката.

Григорий Понизовский, предприниматель: "Они считают, что я был не прав в отношениях с ними. Я не склонен драматизировать. Сомнительная слава, прямо скажем, но что делать".

Информацию о должниках может распространять лишь служба судебных приставов. И то - если у них на руках есть решение суда. В других случаях публикация персональных данных незаконна.

Юлия Вербицкая, юрист: "Этот гражданин, чьи данные разместили, это порочит его репутацию, честь, достоинство. Он может обратиться в суд, взыскать компенсацию за то, что порочат его честь и достоинство, а также то, что используют фотографию без его ведома".

Незаконные методы возврата долгов все чаще становятся популярными. Совсем недавно одна из кредитных организации Екатеринбурга исписала фамилиями должников отремонтированный подъезд. Это вызвало раздражение у жильцов. Но сподвигло ли неплательщиков погасить долги - неизвестно. Вот, и Григория Понизовского баннер с его изображением не смущает. Подавать в суд директор мебельной мастерской не хочет. Говорит, такая антиреклама его бизнесу не помеха.

По данным службы судебных приставов, только в прошлом году из-за долгов невыездными оказались почти 500 тысяч россиян. Большинство из них - это неплательщики по алиментам или за услуги ЖКХ. Причем, что касается последних, за воду и тепло люди часто не платят из принципа - не соглашаясь с размером выставленных счетов, качеством услуг или выбором управляющей компании.
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)