Бизнесмен из Гвинеи-Бисау и беженец с Украины меняют профессию. В Иркутске все больше людей осваивают профессию водителя трамвая

В Иркутске сегодня сформировали новую группу на курсах водителей трамваев. Организаторы занятий отмечают всплеск интереса к этой профессии. Оказалось, что в кризис управлять общественным транспортом выгоднее, чем иметь собственный бизнес.

Уроженец Гвинеи-Бисау Альберто Омена осваивает новую профессию. В Россию африканец приехал четверть века назад и остался. Все это время занимался мелким бизнесом, но теперь решил прекратить.

Альберто Омена Бессан, ученик на курсах водителей трамвая: "Сейчас по телевизору говорят: поможем, поможем бизнесменам. А это неправда. Наоборот - они душат. Сейчас бизнесом нет смысла заниматься".

Свой продуктовый магазинчик Альберто сдал в аренду. Так же поступил и его друг и земляк Себастьян. Теперь они вместе ходят на курсы и мечтают поскорее выйти на трамвайную линию.

Татьяна Коновалова, водитель-наставник трамвайного депо: "Чувствуется, другой контингент приходит. Более быстро въезжают которые в это дело. Современные ребята".

Если раньше кадровикам приходилось ездить по деревням и набирать сотрудников, то теперь в депо сами приезжают на личных автомобилях бывшие машинисты, психологи, бизнесмены, инженеры, офисные сотрудники. Вячеслав, например, раньше работал в банке.

Вячеслав Павленко, ученик на курсах водителей трамвая: "В данный момент произошел кризис, как банковский так и вообще, в стране. Пошел в водители трамвая".

В последнее время в депо стали возвращаться на старых условиях и водители, которые недавно уволились из-за низкой зарплаты. Все-таки здесь - соцпакет и стабильность. Это сыграло решающую роль и для переселенца с Украины.

Алексей Абрамчук, ученик на курсах водителей трамвая: "Я попробовал устроиться у частника. Но частники никаких документов не оформляют. А здесь все официально, помогли оформить трудовую, помогли поставить в пенсионный фонд".

Впереди у курсантов - экзамены по теории и вождению. Но главное испытание их ждет осенью. Упавшая на рельсы листва часто становится причиной юза - когда 18-тонная машина продолжает нестись по рельсам при нажатом тормозе. Не каждый водитель выдерживает это испытание. Поэтому и примета есть в депо: настоящий водитель трамвая тот, кто переживет первый листопад.

В Иркутске средняя зарплата водителя трамвая - 30 тысяч рублей. Именно столько указано в вакансии на одном из интернет-сайтов по трудоустройству. Это не максимум для такой работы. Самая высокая оплата труда водителей трамваев - в Москве. Там можно зарабатывать до 44 тысяч рублей в месяц. Самая низкая же зарплата на этой позиции, судя по опубликованным в интернете вакансиям, в Саратове - всего 5965 рублей. При этом, средний заработок россиян сегодня составляет 32600 рублей, если верить официальной статистике. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)