Частные перевозчики в Челябинске недовольны запретом на работу для водителей-иностранцев

Частные перевозчики в Челябинске недовольны запретом на работу для водителей-иностранцев
Спецназ ФСИН в Москве провел День открытых дверей
Энергетики отключили свет в доме экс-сенатора Арашукова в Ставрополе
Ульяновские власти рекультивируют свалку в несколько тысяч кубометров
После визита Дмитрия Медведева в Алтайский край в Бийске сняли режим ЧС
Новости, 13.11.2019, 17:00. Полный выпуск
На выставке «УралЮвелир» в Екатеринбурге свои изделия представили более сотни компаний
Во время всемирной распродажи на AliExpress россияне потратили более 17 млрд рублей
«Аэрофлот» снова начал продавать билеты на Сахалин по «плоским» тарифам
В Хабаровском крае модернизировали подстанцию «Березовая»
Жителей Новосибирска заставляют вместе с квартирой выкупить электроподстанцию

В Челябинске полиция во время рейда задержала нескольких сотрудников частных компаний-перевозчиков. У водителей городских маршруток – граждан иностранных государств – не оказалось российской визы, а только – патент на работу. А с 1 января – по распоряжению губернатора региона – этого уже недостаточно.

Свободных вакансий в частных транспортных компаниях Челябинска сейчас не больше, чем обычно. Таджиков и узбеков за рулем маршруток почти не осталось. Но их уже сменили граждане Киргизии: страны таможенного союза под региональный запрет о работе иностранцев не попали. Зато проверяют водителей теперь в разы чаще.

Запрет на работу водителей-иностранцев должен улучшить ситуацию на рынке труда, считают областные власти. Только за последние полгода уровень безработицы вырос на 46 процентов. Сейчас, по данным специалистов службы занятости, нужно трудоустроить почти две тысячи человек.

"Ситуация на рынке труда сейчас не самая благополучная и пускать на рынок труда большое количество иностранных граждан нецелесообразно, заработная плата по иностранным рабочим, как правило, значительно ниже. То есть, мы еще косвенно снижаем уровень зарплаты для граждан РФ, которые работают на аналогичных должностях", – говорит руководитель областного управления службы занятости населения.

Но частные перевозчики решением региональных чиновников недовольны: из двух тысяч водителей маршруток в Челябинске минимум треть были иностранцами. Найти нужное количество граждан России сейчас не получается: на зарплату в 30 тысяч рублей при высокой нагрузке россияне не идут. Приходится принимать плохо подготовленные кадры – из любой страны, разрешенной региональными правилами.

"Я считаю, что это должного эффекта не дало. У нас же были люди, которые иностранцы, когда было разрешение на работу, работали годами, и мы знали этих людей, как они работают и прочее. А сейчас в силу разных обстоятельств им отказываем в работе", – говорит Алевтина Даутова, руководитель транспортной компании.

В результате, говорят транспортники, все чаще в городе происходят аварии с участием маршруток. Это подтверждают и в ГИБДД: в 2015 году аварийность на дорогах Челябинска выросла на 12 процентов. В нескольких десятках ДТП с участием маршруток пострадали 140 человек. Инспекторы говорят, главная причина этих аварий – низкая профессиональная подготовка водителей частных автобусов.

Как подсчитали челябинские журналисты, работу с 1 января, вопреки запретам губернатора, потеряли не более трети от общего числа водителей-иностранцев в регионе.

Что касается страны в целом, то, по данным Федеральной миграционной службы, сейчас в нашей стране свыше десяти миллионов иностранцев-трудовых мигрантов. Из-за ухудшения экономических условий их численность сократилась на 10 процентов. Полтора миллиона трудятся по выданным патентам на работу, то есть по документам, с которыми теперь нельзя водить челябинские маршрутки. Между тем, доходы федерального бюджета от системы патентов за год составили 29 миллиардов рублей, то есть почти в два раза превысили показатели 2014 года.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)