Детские программы разрешат прерывать рекламой

Соответствующие поправки в закон подготовили в Минкультуры

Минкульт РФ готовит поправки в закон "О рекламе": в списке мер значится разрешение на показ рекламы в отечественных анимационных фильмах.

Сейчас закон запрещает прерывать рекламой передачи для детей продолжительностью более 15 минут, а увеличение рекламы, по мнению чиновников, позволит телеканалам увеличить число передач для юных зрителей.

Ведомство отмечает, что телевидение не заинтересовано в продукции российских аниматоров, так как она стоит дорого, а рекламы в детских передачах нет. "Наш комитет, когда рассматривал предложение, (…) не поддержал его. Хотя возникали мнения, что детские передачи исчезают с телевизионного эфира и радиоэфира именно потому, что они неконкурентоспособны", – рассказала "Коммерсанту" первый зампред думского комитета по культуре Елена Драпеко.

"Мы предлагали разрешить рекламу только специализированных детских товаров, хотя это нерентабельно, но в нынешних жестких капиталистических условиях иначе спасти детское телевидение и детское радио можно только за счет бюджетного финансирования. Мы рассматривали возможность компенсации передачам их убытков, но пока нам это не дает Министерство финансов. Ситуация достаточно непростая", – подчеркивает Драпеко.

Комитет Госдумы по делам семьи, женщин и детей выступил против предложенных поправок. Первый заместитель председателя комитета Ольга Баталина заявила, что проблему нехватки детских передач нельзя решать за счет детей. "Это слишком дорогая цена для введения дополнительных детских фильмов. То есть невозможно решать одну проблему ценой здоровья детской психики и состоянием здоровья ребенка. Никто так не чувствителен к рекламным роликам, к воздействию рекламной информации, как несовершеннолетние дети, особенно дети в возрасте до 10 лет", – заявила она в эфире "Эха Москвы".

В прошлом году с инициативой разрешить рекламу в детских телепередачах выступали члены комитета Госдумы по культуре – Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и Елена Драпеко.  Если продолжительность детской передачи составляет менее 12 минут, то время для рекламы может составить 2 минуты. Сейчас закон запрещает прерывать детские программы рекламой, кроме спонсорской – ей уделяется лишь 30 секунд.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)