Дистанционка закончилась. С какими проблемами столкнулись педагоги и школьники?
Генпрокуратура выявила масштабные нарушения в дистанционном формате обучения по всей России. Во время пандемии часть школьников и учителей оказались даже без компьютеров или не могли настроить доступ к специальным программам для корректного обучения. А в некоторых населенных пунктах дети не могли подключиться к Интернету. В эфире программы «Отражение» член правления Лиги образования Михаил Кушнир затронул вопрос технического оснащения, которое понадобилось во время пандемии учителям и школьникам. Как считает Кушнир, только небольшая доля семей не могут позволить себе приобрести какое-то цифровое устройство для учебы или работы. И в этом случае им должно помочь государство. «Учителям нужно не закупать отечественные планшеты, а компенсировать стоимость того, что они сами себе сочтут нужным купить. Чтобы каждый себе это все покупал сам. Это гораздо более разумно и сбалансированно будет с точки зрения рынка», - объяснил эксперт. Он уверен, что модель компенсации - более правильная, чем модель закупки. Также Кушнир напомнил, что образование – это определенным образом построенная коммуникация. И во время карантина необходимо было всерьез заняться этой проблемой: как организовать продуктивный процесс образования в условиях дистанционной коммуникации. А все возможные технические проблемы учитывать и закладывать в логику. «Мы научились за многие века коммуникации очной, для образовательных целей. Цифровой коммуникации пытались обучать, но до тех пор, пока не поджимала жизнь, плотно ею занимались только энтузиасты. И хотя туда вкачивали большие деньги, тем не менее всерьез этим не занимались», - добавил он. Эксперт добавил, что беспокоиться о здоровье детей, находящихся на дистанционке, родителям не стоит. По его словам, цифровые технологии для зрения не вреднее книг, ведь качество изображения сейчас очень высокое. «Вспомните, как читали под одеялом, под подушкой, как падало зрение. На протяжении многих лет кричали «караул»… Нет ни одного объективно доказанного случая, при котором бы именно из-за цифровых всяких устройств зрение всерьез упало», - подчеркнул он. Напомним, в Москве с 18 января 2021 года школьники с 1-11 класс вернулись к очному обучению. К очному режиму работы также возвращаются колледжи, учреждения допобразования, спортивные школы и детские досуговые учреждения. Транспортные карты учащихся будут разблокированы. А вот студенты вузов останутся на дистанционке до 6 февраля 2021 года. В четверг, 21 января, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с 22 января театры, кинотеатры и концертные залы могут увеличить наполняемость с 25% до 50% от общей вместимости зрительного зала. Также будет возобновлена работа музеев, библиотек, других учреждений культуры, проведение зрелищных, культурно-досуговых, развлекательных, выставочных, просветительских, массовых физкультурных, спортивных, рекламных и иных подобных мероприятий с наполняемостью помещений до 50%.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Дистанционка закончилась. С какими проблемами столкнулись педагоги и школьники?
Генпрокуратура выявила масштабные нарушения в дистанционном формате обучения по всей России. Во время пандемии часть школьников и учителей оказались даже без компьютеров или не могли настроить доступ к специальным программам для корректного обучения. А в некоторых населенных пунктах дети не могли подключиться к Интернету. В эфире программы «Отражение» член правления Лиги образования Михаил Кушнир затронул вопрос технического оснащения, которое понадобилось во время пандемии учителям и школьникам. Как считает Кушнир, только небольшая доля семей не могут позволить себе приобрести какое-то цифровое устройство для учебы или работы. И в этом случае им должно помочь государство. «Учителям нужно не закупать отечественные планшеты, а компенсировать стоимость того, что они сами себе сочтут нужным купить. Чтобы каждый себе это все покупал сам. Это гораздо более разумно и сбалансированно будет с точки зрения рынка», - объяснил эксперт. Он уверен, что модель компенсации - более правильная, чем модель закупки. Также Кушнир напомнил, что образование – это определенным образом построенная коммуникация. И во время карантина необходимо было всерьез заняться этой проблемой: как организовать продуктивный процесс образования в условиях дистанционной коммуникации. А все возможные технические проблемы учитывать и закладывать в логику. «Мы научились за многие века коммуникации очной, для образовательных целей. Цифровой коммуникации пытались обучать, но до тех пор, пока не поджимала жизнь, плотно ею занимались только энтузиасты. И хотя туда вкачивали большие деньги, тем не менее всерьез этим не занимались», - добавил он. Эксперт добавил, что беспокоиться о здоровье детей, находящихся на дистанционке, родителям не стоит. По его словам, цифровые технологии для зрения не вреднее книг, ведь качество изображения сейчас очень высокое. «Вспомните, как читали под одеялом, под подушкой, как падало зрение. На протяжении многих лет кричали «караул»… Нет ни одного объективно доказанного случая, при котором бы именно из-за цифровых всяких устройств зрение всерьез упало», - подчеркнул он. Напомним, в Москве с 18 января 2021 года школьники с 1-11 класс вернулись к очному обучению. К очному режиму работы также возвращаются колледжи, учреждения допобразования, спортивные школы и детские досуговые учреждения. Транспортные карты учащихся будут разблокированы. А вот студенты вузов останутся на дистанционке до 6 февраля 2021 года. В четверг, 21 января, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с 22 января театры, кинотеатры и концертные залы могут увеличить наполняемость с 25% до 50% от общей вместимости зрительного зала. Также будет возобновлена работа музеев, библиотек, других учреждений культуры, проведение зрелищных, культурно-досуговых, развлекательных, выставочных, просветительских, массовых физкультурных, спортивных, рекламных и иных подобных мероприятий с наполняемостью помещений до 50%.
Генпрокуратура выявила масштабные нарушения в дистанционном формате обучения по всей России. Во время пандемии часть школьников и учителей оказались даже без компьютеров или не могли настроить доступ к специальным программам для корректного обучения. А в некоторых населенных пунктах дети не могли подключиться к Интернету. В эфире программы «Отражение» член правления Лиги образования Михаил Кушнир затронул вопрос технического оснащения, которое понадобилось во время пандемии учителям и школьникам. Как считает Кушнир, только небольшая доля семей не могут позволить себе приобрести какое-то цифровое устройство для учебы или работы. И в этом случае им должно помочь государство. «Учителям нужно не закупать отечественные планшеты, а компенсировать стоимость того, что они сами себе сочтут нужным купить. Чтобы каждый себе это все покупал сам. Это гораздо более разумно и сбалансированно будет с точки зрения рынка», - объяснил эксперт. Он уверен, что модель компенсации - более правильная, чем модель закупки. Также Кушнир напомнил, что образование – это определенным образом построенная коммуникация. И во время карантина необходимо было всерьез заняться этой проблемой: как организовать продуктивный процесс образования в условиях дистанционной коммуникации. А все возможные технические проблемы учитывать и закладывать в логику. «Мы научились за многие века коммуникации очной, для образовательных целей. Цифровой коммуникации пытались обучать, но до тех пор, пока не поджимала жизнь, плотно ею занимались только энтузиасты. И хотя туда вкачивали большие деньги, тем не менее всерьез этим не занимались», - добавил он. Эксперт добавил, что беспокоиться о здоровье детей, находящихся на дистанционке, родителям не стоит. По его словам, цифровые технологии для зрения не вреднее книг, ведь качество изображения сейчас очень высокое. «Вспомните, как читали под одеялом, под подушкой, как падало зрение. На протяжении многих лет кричали «караул»… Нет ни одного объективно доказанного случая, при котором бы именно из-за цифровых всяких устройств зрение всерьез упало», - подчеркнул он. Напомним, в Москве с 18 января 2021 года школьники с 1-11 класс вернулись к очному обучению. К очному режиму работы также возвращаются колледжи, учреждения допобразования, спортивные школы и детские досуговые учреждения. Транспортные карты учащихся будут разблокированы. А вот студенты вузов останутся на дистанционке до 6 февраля 2021 года. В четверг, 21 января, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с 22 января театры, кинотеатры и концертные залы могут увеличить наполняемость с 25% до 50% от общей вместимости зрительного зала. Также будет возобновлена работа музеев, библиотек, других учреждений культуры, проведение зрелищных, культурно-досуговых, развлекательных, выставочных, просветительских, массовых физкультурных, спортивных, рекламных и иных подобных мероприятий с наполняемостью помещений до 50%.