Дорога к знаниям как полоса препятствий. В Свердловской области дети не могут добраться до школы и живут у учителей

Почему школьный автобус не может проехать по сельской дороге, чем она опасна для детей и как ученики и учителя отнеслись к неожиданному соседству.
Дорога к знаниям как полоса препятствий. В Свердловской области дети не могут добраться до школы и живут у учителей
Многодетным семьям Приморья компенсируют половину затрат на занятия спортом
В Хабаровском крае спасатели во время учений очистили от мусора озеро Хака
В двух реках рядом с башкирским заводом «Полиэф» зафиксировали нарушение санитарных норм
Магаданские чиновники лишатся зарплаты за неосвоенные субсидии
Новости, 16.10.2019, 12:00. Полный выпуск
Средний срок жизни россиян достиг 73,5 лет
Две теплоснабжающие организации Якутска оштрафованы за срыв сроков подачи отопления
Новости, 16.10.2019, 11:00. Полный выпуск
NASA показало скафандры для полетов на Луну и Марс
В Нидерландах семья девять лет ждала конца света в подвале

В Свердловской области почти два десятка школьников сегодня живут у своих учителей. И это не учебный эксперимент. Просто добраться до своей школы – она находится в соседнем селе – теперь невозможно. Дорога до места учебы стала полосой препятствий.

Днем Галина Васильева обучает семиклассников математике, а вечером кормит ужином. Теперь она круглые сутки вместе своими учениками. И это не школьный эксперимент. Дорога между селами Коптяки и Красный Яр разбита настолько, что рейсы школьного автобуса пришлось отменить из соображений безопасности. А школьников – временно переселить в семьи учителей.

«Или мы вдвоем с внучкой жили, или сейчас у меня еще двое ребят. Им сготовить надо, проследить, чтобы уроки сделали», – говорит Галина Васильева, учитель математики.

В Красный Яр, где находится школа и живут учителя, переехали 19 школьников. Ученики единодушны: успеваемость улучшилась, но по дому они скучают. «Без мамы, папы, сестер скучно, а так хорошо, нравится», – говорит Андрей Мохов, ученик Лопаевской школы.

Три года назад дорога, по которой детей возили в школу, стала бесхозной – обанкротилось предприятие, содержавшее трассу. Грунтовое полотно разбили большегрузы, а мост через реку Лапта и вовсе стал проваливаться. Путь от дома до школы стала настоящей полосой препятствия.

«Мы когда подъезжаем, дети меня спрашивают, вы нас высадите или нет? Мы боимся ехать. Мне приходится останавливаться, детей высаживать, сам я тихонько переезжаю этот мост, дети строятся в две шеренги и проходят под руководством учителей, так и переезжаем», – говорит Геннадий Абдуллин, водитель школьного автобуса.

Недавно даже ходить по мосту стало опасно, и дорогу закрыли. Сейчас в Коптяки не может проехать не только школьный автобус, но и машины пожарной и «скорой» помощи.

«В Лобву нам не попасть, ни в больницу, никуда, вообще выехать… Такси сюда не ездят, если ездит, то за огромные деньги», – говорят местные жители.

В этом году областные власти выделили из бюджета 4 миллиона рублей, чтобы чиновники Новолялинского городского округа перевели бесхозную трассу в муниципальную собственность. Процедура перевода займет не меньше года, и только тогда можно будет выделять субсидии на ремонт дороги. А пока пришлось привлечь к ответственности организацию, разбившую трассу.

«Предприятие, которое принесло не поправимый ущерб, оно проявит активную позицию, и отремонтирует их, в течение недели, мы проконтролируем», – говорит Василий Старцев, заместитель министра транспорта и связи Свердловской области.

Открыть дорогу обещают в ноябре. А значит, оставаться в семьях учителей, школьникам придется до осенних каникул.

Длина грунтовых дорог в России – сотни тысяч километров. Качеством автотрасс довольны 40 процентов граждан. Как говорят в Росавтодоре, в нашей стране необходимо каждый год ремонтировать около 9 тысяч километров федеральных дорог. Однако желаемая норма выше реальной в два раза.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)