Единственное российское предприятие, производящее авиатренажеры, объявило о банкротстве

В Пензе обанкротилось конструкторское бюро моделирования. Предприятие, которое многие годы обеспечивало учебными тренажерами российских пилотов, на грани закрытия. Кредиторы требуют с инженеров 370 миллионов рублей. Долг у бюро образовался после срыва одного из контрактов.

Бронированные двери в третий цех не открывали несколько лет. Здесь находятся все тренажеры для пилотов, разработанные с 1950 года. Предприятие создавало тренажеры для отработки внештатных ситуаций в полете. Но сейчас внештатная ситуация сложилась и у самого предприятия: «Создается ощущение, что нас сбили в полете ракетой», - признается главный конструктор ПКБМ Михаил Кваша.

По словам конструктора, общая кредиторская задолженность составляет около 350-370 миллионов рублей. Большая часть задолженности принадлежит министерству обороны. Задолжали после того, как сорвали контракт по разработке тренажеров. Штрафы стали расти как грибы: за каждый день просрочки договора нужно было платить 365 тысяч рублей. Руководство бюро надеялось, что министерство пойдет навстречу: простит долг или согласится реструктурировать его.

«Произошел срыв заказа. Кто в этом виноват? Сегодня сложно сказать. Думаю, что безразличие чиновников Минобороны во многом привело к этой ситуации», считает Михаил Кваша.

В последние годы дела КБ упорно не ладились: то корейские партнеры не выполнят условия договора, то сами сорвут контракт. Пензенский арбитражный суд в мае этого года объявил предприятие банкротом. Недавно здесь выплатили долги по зарплате и сразу всех уволили. Территория, заваленная брошенной техникой, зарастает сорняками. Единственное, что радует глаз - новые иномарки, на которых бывшее начальство покидает бюро.

Год назад уже были проданы основной производственный корпус и большая часть оборудования предприятия - так местные власти пытались погасить долги бюро. Денег все равно не хватило, а работать стало негде и не на чем. Пензенское предприятие было единственным в стране производителем авиатренажеров. Если ситуация не изменится, российские пилоты смогут учиться только на импортных аппаратах.

Комментарии