Эксперт: Ограничить движение грузовиков ночью и в выходные в России невозможно
Росавтодор выступил с предложением запретить движение грузовиков ночью и в выходные, обосновав это тем, что дорожники, малый бизнес и регионы должны предоставить комфортные условия для отдыха водителей, технического обслуживания и заправки автомобилей. Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По мнению профессора Московского автодорожного института Павла Поспелова, это хорошая инициатива, поскольку водителям как грузового, так и легкового транспорта непроходимо дать возможность для "рационального отдыха", сказал он в эфире Радио "Комсомольская правда".  "Я вот иногда езжу по Ленинградскому шоссе в 10 вечера, когда открывается МКАД для движения грузового транспорта - вы себе не представляете, что в это время происходит. Из трёх полос движения в сторону центра две полосы забиты этими грузовыми фурами, и проехать вообще просто невозможно. Поэтому, с позиций безопасности движения, это также достаточно правильная мера. Ночью люди должны отдыхать, а передвигаться в дневное время суток. Днём основные перевозки грузов происходят, поэтому деваться некуда, а по ночам, конечно, от этого стоит отказаться", — сказал он, добавив, что от ночного движения также страдают люди в населенных пунктах близ дорог. Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко инициативу категорически не поддерживает: "Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. Полторы тысячи километров в Европе - это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь. Попытки чиновников Минтранса "придушить" перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы. Невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт. Потребители транспортной услуги всё равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки. Каким образом это будет реализовано - с трудом представляю, хотя я давно и глубоко в теме. Ведь помимо общегражданских перевозок (товары народного потребления), существуют перевозки опасных (топливо, разного рода активные, ядовитые материалы - огромное количество позиций) и негабаритных (агрегаты для заводов, турбины, реакторы  и так далее) грузов. При получении спецразрешения на перевозку таких грузов есть чёткое указание: в ночное время их перевозить нельзя. И получается так, что сейчас, допустим, наступает лето - при температуре свыше 32 градусов такие грузы, которые необходимы для развития нашей промышленности, нашего производства и днём возить нельзя. И что будем делать?" Аналогичные предлагаемым Росавтодором меры действуют в Европе.Ограничения не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт: Ограничить движение грузовиков ночью и в выходные в России невозможно
Росавтодор выступил с предложением запретить движение грузовиков ночью и в выходные, обосновав это тем, что дорожники, малый бизнес и регионы должны предоставить комфортные условия для отдыха водителей, технического обслуживания и заправки автомобилей. Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По мнению профессора Московского автодорожного института Павла Поспелова, это хорошая инициатива, поскольку водителям как грузового, так и легкового транспорта непроходимо дать возможность для "рационального отдыха", сказал он в эфире Радио "Комсомольская правда".  "Я вот иногда езжу по Ленинградскому шоссе в 10 вечера, когда открывается МКАД для движения грузового транспорта - вы себе не представляете, что в это время происходит. Из трёх полос движения в сторону центра две полосы забиты этими грузовыми фурами, и проехать вообще просто невозможно. Поэтому, с позиций безопасности движения, это также достаточно правильная мера. Ночью люди должны отдыхать, а передвигаться в дневное время суток. Днём основные перевозки грузов происходят, поэтому деваться некуда, а по ночам, конечно, от этого стоит отказаться", — сказал он, добавив, что от ночного движения также страдают люди в населенных пунктах близ дорог. Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко инициативу категорически не поддерживает: "Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. Полторы тысячи километров в Европе - это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь. Попытки чиновников Минтранса "придушить" перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы. Невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт. Потребители транспортной услуги всё равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки. Каким образом это будет реализовано - с трудом представляю, хотя я давно и глубоко в теме. Ведь помимо общегражданских перевозок (товары народного потребления), существуют перевозки опасных (топливо, разного рода активные, ядовитые материалы - огромное количество позиций) и негабаритных (агрегаты для заводов, турбины, реакторы  и так далее) грузов. При получении спецразрешения на перевозку таких грузов есть чёткое указание: в ночное время их перевозить нельзя. И получается так, что сейчас, допустим, наступает лето - при температуре свыше 32 градусов такие грузы, которые необходимы для развития нашей промышленности, нашего производства и днём возить нельзя. И что будем делать?" Аналогичные предлагаемым Росавтодором меры действуют в Европе.Ограничения не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.
Росавтодор выступил с предложением запретить движение грузовиков ночью и в выходные, обосновав это тем, что дорожники, малый бизнес и регионы должны предоставить комфортные условия для отдыха водителей, технического обслуживания и заправки автомобилей. Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По мнению профессора Московского автодорожного института Павла Поспелова, это хорошая инициатива, поскольку водителям как грузового, так и легкового транспорта непроходимо дать возможность для "рационального отдыха", сказал он в эфире Радио "Комсомольская правда".  "Я вот иногда езжу по Ленинградскому шоссе в 10 вечера, когда открывается МКАД для движения грузового транспорта - вы себе не представляете, что в это время происходит. Из трёх полос движения в сторону центра две полосы забиты этими грузовыми фурами, и проехать вообще просто невозможно. Поэтому, с позиций безопасности движения, это также достаточно правильная мера. Ночью люди должны отдыхать, а передвигаться в дневное время суток. Днём основные перевозки грузов происходят, поэтому деваться некуда, а по ночам, конечно, от этого стоит отказаться", — сказал он, добавив, что от ночного движения также страдают люди в населенных пунктах близ дорог. Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко инициативу категорически не поддерживает: "Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. Полторы тысячи километров в Европе - это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь. Попытки чиновников Минтранса "придушить" перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы. Невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт. Потребители транспортной услуги всё равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки. Каким образом это будет реализовано - с трудом представляю, хотя я давно и глубоко в теме. Ведь помимо общегражданских перевозок (товары народного потребления), существуют перевозки опасных (топливо, разного рода активные, ядовитые материалы - огромное количество позиций) и негабаритных (агрегаты для заводов, турбины, реакторы  и так далее) грузов. При получении спецразрешения на перевозку таких грузов есть чёткое указание: в ночное время их перевозить нельзя. И получается так, что сейчас, допустим, наступает лето - при температуре свыше 32 градусов такие грузы, которые необходимы для развития нашей промышленности, нашего производства и днём возить нельзя. И что будем делать?" Аналогичные предлагаемым Росавтодором меры действуют в Европе.Ограничения не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.