Эксперты: Россияне в 2014 году стали меньше тратить

Россияне в этом году стали меньше тратить, снизился спрос не только на дорогие товары – автомобили, электронную технику, но и на продукты первой необходимости.

Таковы выводы экспертов, которые сегодня в Высшей школе экономики обсуждали причины спада покупательской активности. Уровень зарплат позволяет потребителям жить так же, как и раньше, но люди, опасаясь ухудшения экономической ситуации, предпочитают отложить деньги на "черный день".

"Россияне очень долгое время надеялись, что ситуация будет улучшаться. Это началось, фактически, где-то 2010 года. И очень многие тратили свои сбережения на отложенные покупки. Но к концу 2012 года стало понятно, что кардинальных улучшений не будет. И люди в этот момент стали экономить", - пояснила Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

По данным исследовательской компании "Ромир", раньше покупательская активность в России росла ежегодно на 10%. В 2014, впервые за последние десять лет, этого не произошло. И с учетом инфляции, индекс покупательской активности в этом году даже ниже, чем в прошлом. 

Комментарии