«Это просто надувательство потребителя». Общественники поддержали запрет на включение чаевых в счет
С 1 января 2021 года российским ресторанам и кафе будет запрещено включать гостям в счет чаевые. Как сообщает RT, председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин поддержал это нововведение. Общественник считает внесение в чек дополнительных платежей - комиссии или чаевых - надувательством потребителя. «Таким образом можно вообще всё что угодно взять и придумать. В принципе, всё это подходит под ст. 14.7 КоАП «Обман потребителей». То есть это просто является намеренным обсчётом и это грозит вообще ответственностью в 100 тыс. рублей для нарушителей», - отметил Шапкин. Он также подчеркнул, что запрет должен вводится не просто «для галочки». По его мнению, в первую очередь поправки должны «повлечь за собой какие-то правовые последствия». Ранее ОТР сообщило, что согласно нововведениям, платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ. Речь идет, в том числе о комиссиях и доплатах. Кроме того, потребителя должны уведомить о перечне услуг предприятия общепита и условиях их оказания, в частности предоставить сведения об объеме порций готовых блюд. Однако посетителям кафе и ресторанов могут предложить услуги по организации досуга и другие опции, указав на их возмездный или безвозмездный характер, но выбирать их гости будут на добровольной основе.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Это просто надувательство потребителя». Общественники поддержали запрет на включение чаевых в счет
С 1 января 2021 года российским ресторанам и кафе будет запрещено включать гостям в счет чаевые. Как сообщает RT, председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин поддержал это нововведение. Общественник считает внесение в чек дополнительных платежей - комиссии или чаевых - надувательством потребителя. «Таким образом можно вообще всё что угодно взять и придумать. В принципе, всё это подходит под ст. 14.7 КоАП «Обман потребителей». То есть это просто является намеренным обсчётом и это грозит вообще ответственностью в 100 тыс. рублей для нарушителей», - отметил Шапкин. Он также подчеркнул, что запрет должен вводится не просто «для галочки». По его мнению, в первую очередь поправки должны «повлечь за собой какие-то правовые последствия». Ранее ОТР сообщило, что согласно нововведениям, платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ. Речь идет, в том числе о комиссиях и доплатах. Кроме того, потребителя должны уведомить о перечне услуг предприятия общепита и условиях их оказания, в частности предоставить сведения об объеме порций готовых блюд. Однако посетителям кафе и ресторанов могут предложить услуги по организации досуга и другие опции, указав на их возмездный или безвозмездный характер, но выбирать их гости будут на добровольной основе.
С 1 января 2021 года российским ресторанам и кафе будет запрещено включать гостям в счет чаевые. Как сообщает RT, председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин поддержал это нововведение. Общественник считает внесение в чек дополнительных платежей - комиссии или чаевых - надувательством потребителя. «Таким образом можно вообще всё что угодно взять и придумать. В принципе, всё это подходит под ст. 14.7 КоАП «Обман потребителей». То есть это просто является намеренным обсчётом и это грозит вообще ответственностью в 100 тыс. рублей для нарушителей», - отметил Шапкин. Он также подчеркнул, что запрет должен вводится не просто «для галочки». По его мнению, в первую очередь поправки должны «повлечь за собой какие-то правовые последствия». Ранее ОТР сообщило, что согласно нововведениям, платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ. Речь идет, в том числе о комиссиях и доплатах. Кроме того, потребителя должны уведомить о перечне услуг предприятия общепита и условиях их оказания, в частности предоставить сведения об объеме порций готовых блюд. Однако посетителям кафе и ресторанов могут предложить услуги по организации досуга и другие опции, указав на их возмездный или безвозмездный характер, но выбирать их гости будут на добровольной основе.