Федерация автовладельцев России пожаловалась на Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси"

Федерация автовладельцев России пожаловалась на онлайн-сервисы Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Официальные письма направлены сразу в несколько инстанций: Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату.

Объединение утверждает, что интернет-услуги ведут к монополизации рынка такси. Из-за низких тарифов онлайн-конкурентов традиционные компании теряют заказы. Кроме того, федерация недовольна, что сервисы доплачивают водителям за то, что те принимают заявки из интернет-приложений. Такое сотрудничество Федерация автовладельцев считает коммерческим подкупом. Больше всего возмущений вызывает то, что популярные сервисы не имеют своих машин. Таким образом, проверяющие инстанции не могут предъявить им никаких претензий за выполнение перевозок.

В крупных российских городах, где сегодня доступны онлайн-услуги, таксомоторный рынок поделен примерно поровну. У традиционных перевозчиков - 53%, у интернет-сервисов Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" - 47%.

Компания Uber - самая старая из мобильной тройки, на рынке - с 2009 года. За это время из-за нее уже возникали конфликты во многих странах, включая Германию, Италию и Нидерланды. Самые массовые протесты таксистов прошли во Франции.

Комментарии