Как волгоградцам живется в неоталиваемых квартирах? Почему за помощью они обращаются не в ЖЭК, а в Общественную палату? Почему коллекторы выбивают из людей многотысячные долги за неоказанные коммунальные услуги?

Холодная война за горячие батареи. Жители Волгограда требуют защитить их от недобросовестных коммунальщиков

Как волгоградцам живется в неоталиваемых квартирах? Почему за помощью они обращаются не в ЖЭК, а в Общественную палату? Почему коллекторы выбивают из людей многотысячные долги за неоказанные коммунальные услуги?

Жительница Волгограда -Наталья Конаныхина обратилась Общественную палату России с жалобой на работу жилищно-коммунальной службы своего города. Во время январских холодов в квартире температура не поднималась выше плюс 10. Но, как оказалось, проблема с отоплением - далеко не единственная беда, с которой вот уже несколько лет вынуждены мириться жильцы.

В семье Конаныхиных даже самому маленькому Диме понятно: одеваться надо теплее. Во время сильных морозов в комнате, по словам женщины, было ниже 10 градусов. Наталья обратилась в ЖЭУ с просьбой измерить температуру в помещении. Мастер участка появился лишь через 2 недели - псле жалобы в Общественную палату России.

"Да, это имело место быть, такая ситуация. Она была связана в первую очередь с неудовлетворительной работой котельной, которая обеспечивает теплом, котельная принадлежит РЖД, и там были технологические нарушения", - рассказал Олег Капустин, член Общественной палаты РФ в Волгоградской области.

Тепло восстановили, но жильцы уверены, что это временно - потому что на улице плюсовая температура. И если в квартирах батареи все-таки теплые, то в подъездах по-прежнему 0 градусов. Хотя за отопление в местах общего пользования жители платят регулярно, как и за содержание и ремонт в подъездах.

"Они были у нас стеклоблоками всегда, потом стеклоблоки разбили, взяли и кирпичами заложили.  Это по "пожарке" очень ведь опасно, правильно?", - возмущается Мария Грекова, жительница дома № 48, по ул.Буханцева.

Света в подъездах нет месяцами, мусоропровод не чистят неделями, в новогоднюю ночь отключили лифт. Но больше всего жильцов беспокоят коллекторские службы, которые выбивают из них мифический долг. Образовался он из-за двойных платежек. Три года назад часть дома выбрала другую управляющую компанию. Сейчас компания признана банкротом и собственников вернули в прежнюю управляющую компанию. Теперь она требует жильцов вернуть деньги, которые уже заплатили предыдущей компании.

"У нас уже терпение на пределе. Этот вопрос пора б как-то разрядить: все-таки уже 2014 год, а люди – заложники. У меня муж инсультник , зарплаты у нас маленькие , а у меня 74 тысячи долг!" - сетует Татьяна Королева, жительница дома № 48, по ул.Буханцева.

С этого года в области вступил в силу новый региональный закон, который передал часть полномочий по надзору за оказанием услуг в сфере ЖКХ от Госжилинспекции муниципалитету. Жители дома № 48 по ул.Буханцева уже и не знают, в какие двери стучаться за помощью. Но не остановятся, пока не наведут порядок. Слишком много сил уже положено на войну с коммунальными службами.

Избавить отрасль ЖКХ от непрофессионалов должна новая система лицензирования управляющих компаний. Соответствующий законопроект был внесен на минувшей неделе в Госдуму. Он предусматривает создание федерального реестра недобросовестных управленцев. Кроме того, Минстрой дорабатывает еще один документ – речь идет о поправках в Жилищный кодекс, который определяет систему штрафов за оказание некачественных услуг или некорректный расчет платежа. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)