2 км ценой 80 млн руб. На Колыме нашлись деньги на ремонт лишь небольшого участка пострадавшей от паводка трассы

2 км ценой 80 млн руб. На Колыме нашлись деньги на ремонт лишь небольшого участка пострадавшей от паводка трассы
В Тверской области отмечают день герба и флага
В Челябинске возбуждено административное дело из-за плохой уборки снега
Трех человек арестовали по делу о гибели людей при прорыве дамб в Красноярском крае
Новости, 21.10.2019, 17:00. Полный выпуск
Сбербанк снизит ставку по ипотеке на покупку жилья с эскроу-счетами
Суд признал законной деятельность сервиса BlaBlaCar
Mitsubishi поставит в Россию последние 500 внедорожников Pajero
«Татнефть» построит новый нефтехимический комплекс в Татарстане почти за 600 млрд рублей
В России создана база данных о господдержке российского кинематографа
Австралийские журналисты протестуют против цензуры

В Магаданской области строители сегодня проводят капитальный ремонт одной из самых проблемных трасс региона - дороги Магадан - Балаганное - Талон. Она была сильно повреждена в прошлом году из-за паводков. Власти пока смогли найти средства на реконструкцию лишь 2-километрового участка дороги.

Машинист экскаватора Максим Верченко роет вдоль трассы водоотводные канавы. Благодаря им новое дорожное полотно выдержит даже сильный паводок. Специалисты говорят, что именно из-за отсутствия таких канав наводнение прошлым летом размыло сразу несколько участков дороги. Работать экскаваторщикам приходится в условиях "вечной мерзлоты".

Максим Верченко, машинист экскаватора: "Грунт твердый, замерзший, приходится рыхлить, выбирать. Скала идет местами. Это дольше. Так не берется ковшом. Тяжелыми бульдозерами рыхлят, мы выбираем, вывозим".

Дорога Магадан – Балаганное - Талон всегда была одной из самых проблемных в регионе. Она проходит через два горных перевала. Зимой их заносит снегом, а летом здесь сходят селевые потоки. При этом грузопоток не останавливается. Трасса - единственное, что связывает областной центр с четырьмя удаленными поселками, где в общей сложности проживают около 5 тысяч человек. В последний раз дорогу ремонтировали почти тридцать лет назад.

Николай, водитель: "Здесь всегда нелегко было, по этой дороге. Ремонтируют, делают, я думаю, нормально будет".

Привести в порядок нужно 150 километров трассы, но в этом году дорожники отремонтируют только два километра. У региональных властей на восстановление денег нет, а федеральный бюджет смог выделить средства только на этот участок. Из-за климатических условий дорожные работы в Магаданской области более затратны, чем во многих других частях России. Ремонт этих двух километров трассы обойдется бюджету в 80 миллионов рублей.

"Этот участок очень сложный, потому что постоянные водотоки по кюветам. Поэтому приходится сначала нарезать нагорные каналы. Потом уже выстраивать земполотно", -рассказывает Виктор Липнев, главный инженер дорожного эксплуатационного предприятия "Магаданское".

Следующий этап реконструкции начнется летом следующего года. Планируют отремонтировать еще 40 километров дорожного полотна. Перспективы восстановления остальной части трассы пока только обсуждаются.

Как подсчитал Росстат, общая протяженность автомобильных дорог в России приближается к полутора миллионам километров. Треть из них - это дороги регионального значения.

Росавтодор признает, что лишь 37% из них сегодня соответствуют нормативам. Для федеральных трасс по состоянию на конец прошлого года этот показатель составлял 53%. Но к декабрю, как обещает Росавтодор, нормативам будут отвечать уже 62% дорог. Получается, что состояние региональных трасс сегодня почти в 2 раза хуже федеральных.

Причина - в нехватке средств на содержание и ремонт дорог. Из необходимых полутора триллионов рублей регионы при поддержке федерального центра выделяют лишь 200 миллиардов, или 14%. Но фактически размер недофинансирования - еще больше.

Счетная палата установила, что в прошлом году капитальный ремонт 1 километра дороги в среднем по стране обошелся в 50 миллионов рублей при нормативе 28 миллионов. Тем не менее, правительство сейчас пересматривает именно нормативы, чтобы сделать капремонт дешевле и одновременно увеличить срок службы дорог. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)