Комитет Госдумы рекомендовал отменить запрет на рекламу для платных российских каналов

Документ может быть рассмотрен депутатами уже в пятницу, 23 января
Фото: ТАСС/ Михаил Фомичев

Комитет Госдумы РФ по информационной политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, отменяющий запрет на рекламу на платных каналах с российским контентом, сообщает ТАСС

Автор инициативы – член "Единой России", сопредседатель Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева. 

Документ может быть рассмотрен депутатами уже в пятницу, 23 января.

По словам главы комитета Леонида Левина, "в целом запрет на рекламу не снимается", а дается "возможность каналам, которые будут делать ставку на национальный продукт, выйти из-под этого запрета". Такие меры поддержат  производителей отечественного контента, считает депутат. 

Документ предполагает введение нового понятия - "национальная продукция СМИ", под которым понимаются материалы, созданные российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского СМИ и в случаях, если . иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% стоимости. При этом национальной продукцией не будет считаться деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранных телевизионных материалов.

Платные телеканалы, распространяющие исключительно российскую продукцию, смогут размещать рекламу. 

Следить за соответствием законодательству будет ФАС. 

На заседании комитета напомнила Тимофеева, что с 1 января 2015 года в России действует запрет на размещение рекламы на российских платных телеканалах.

"В этом была серьезная логика, предполагающая, что те люди, которые смотрят все каналы в аналоговом формате или просто включают телевизор, они платят за это смотря рекламу, однако, когда зритель подключается к кабельному или спутниковому ТВ, и там еще смотрит рекламу, получается, что он платит дважды", - пояснила она. 

Подобные меры поставили на грань выживания многие региональные каналы, не имеющие поддержки государства, считает депутат. 

"К концу 2014 года когда был проведен мониторинг, оказалось, что около 4 тысяч человек может фактически оказаться на улице, потому что выжить негосударственному СМИ региона можно либо за счет рекламы, либо когда тебя содержит местный мэр или губернатор", - указала Тимофеева.

В конце прошлого года ОНФ обратился к руководству страны с просьбой вмешаться в ситуацию с запретом рекламы на платных каналах.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)