Каковы условия участия в программе утилизации автотранспорта, насколько быстро владелец утиля получает новую машину, на какую максимальную скидку он может рассчитывать и какой автобус пользуется наибольшим спросом у перевозчиков.

Конечная остановка - свалка. В Нижнем Новгороде перевозчики активно сдают старые маршрутки в утиль

В Нижнем Новгороде перевозчики сегодня массово сдают в утиль маршрутки. Старая техника, благодаря госпрограмме, стала хорошим подспорьем для обновления автопарка. На максимальную скидку в 350 тысяч рублей могут рассчитывать покупатели грузовиков и автобусов.

Многотонная машина на автомобильной свалке разрезает старую маршрутку. Она свой срок отслужила - 16 лет возила пассажиров по улицам Нижнего Новгорода.

В это время руководитель автотранспортного предприятия, которому принадлежал старый автобус, получает ключи от нового "ПАЗика".

Владимир Журков, директор автотранспортного предприятия: "Не было бы программы утилизации - в данный момент, наверное, мы не смогли бы начать обновление автобусного парка".

Владимир говорит, получить автобус удалось безо всяких проволочек: сдал старую машину, с актом об утилизации пришел к дилерам и в тот же день сел за руль новой маршрутки на 64 места.

Суть программы утилизации проста. Ее участник сдает свой старый автобус и получает право приобрести новый со скидкой. Например, этот ПАЗ "Вектор" стоит 2,5 миллиона рублей. В рамках программы утилизации его можно приобрести на 350 тысяч рублей дешевле.

Скидки в 350 тысяч хватает на первый взнос при покупке автобуса в кредит, что особенно важно для перевозчиков. На реализацию программы из федерального бюджета выделили 10 миллиардов рублей. Главные условия: добровольно утилизировать старую машину и приобрести взамен новую - обязательно российского производства.

Олег Сколков, руководитель филиала ТЦ "Русский автобус" в Нижнем Новгороде: "Наибольшим спросом пользуются модели ПАЗ-32054. Основная ставка - на 54-е машин. Это городская машина, одна из самых дешевых в эксплуатации частными перевозчиками".

По программе утилизации до 31 декабря можно приобрести не только автобусы, но и любые другие отечественные машины: легковые, грузовые, легкие коммерческие и внедорожники. Участвовать в программе могут и частные лица, и организации. По мнению авторов программы, за это время удастся решить проблему снижения спроса на российские автомобили, а на заводах вырастут объемы производства.

В России почти половина автомобилей - старше 15 лет. Всего же до конца года Минпромторг рассчитывает отправить на покой 170 тысяч старых авто, выплатив владельцам гранты на покупку новых машин.

Во время предыдущей программы утилизации владельцы сдали 600 тысяч автомобилей. В Соединенных Штатах каждый год отправляют в утиль 12 миллионов машин, в странах Евросоюза - 10 миллионов, в два раза меньше - в Японии, в Канаде – 1,5 миллиона авто. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)