Ледокол "Мурманск" торжественно передали Росморпорту

В Санкт-Петербург прибыл "Мурманск" -  так называется новый ледокол, который сегодня торжественно передали Росморпорту. Огромное судно построено в Выборге. Его главная задача - обеспечивать зимнюю навигацию по Балтике, но не исключено, что он примет участие и в арктических экспедициях.

Заступил на дежурство, готов к эксплуатации в ледовой обстановке. На Выборгском судостроительном заводе сегодня в торжественной обстановке подписали акт передачи Росморпорту ледокола "Мурманск". Это второе судно серии 21900М, построенное совместно российскими и финскими корабелами.

Работы длились три года, и теперь "Мурманск" будет проводить суда в российские порты, преодолевая льды толщиной до полутора метров. Экипаж ледокола по штату - 27 человек, еще 32 специалиста смогут присоединиться к команде при выполнении аварийно-спасательных работ, а также в период экспедиций в Арктику. Но уникальность судна в том, что при необходимости управлять ледоколом сможет один человек.

Владимир Штрамбранд, начальник управления развития и строительства флота ФГУП "Росморпорт": "Машина безвахтенного обслуживания, там никого нет в машинном отделении, все сигналы о параметрах работы или о сбоях, они поступают в ЦПУ".

Портом приписки ледокола "Мурманск" станет Петербург. В октябре на Выборгском заводе сдали первый в серии ледокол "Владивосток", а в 2016 году закончат работу над третьим судном "Новороссийск". Экипажу ледокола "Мурманск" сегодня пожелали 7 футов под килем и безопасного плавания. После чего под звуки государственного гимна подняли российский флаг.

По количеству ледоколов в мире  у России нет конкурентов. В стране их сейчас больше сорока. На втором месте по количеству таких судов с огромным отставанием находятся Швеция и Финляндия - по семь штук на страну. Также шесть ледоколов имеет Канада и пять - США. 

Комментарии