Летать охота! Существенно подорожали авиабилеты из Иркутска в Москву

Две новости пришли на неделе из Иркутска. Во-первых, там существенно подрожали билеты до Москвы. Теперь это 21 тысяч рублей минимум. А вообще доходит до 39. В пятницу там были отменены первые рейсы на остров Ольхон: сначала власти отрапортовали, что в регионе оживает малая авиация. Перевозчики запланировали рейс, но тут же отменили.

Деньги за неиспользованные билеты – в размере трех тысяч за каждый – всем пассажирам уже вернули, говорят в авиакомпании. А недополученные документы – всего лишь формальность, которую планируется устранить в ближайшее время. "В ходе подготовки рейса возникла необходимость более тщательного документарного оформления допуска площадки в Хужире, поэтому совместно аэропортом приняли решение пока рейсы отложить. Надеемся, что все необходимые формальности мы выполним и оформим документы лучше, чем они сейчас оформлены", – рассказал гендиректор ООО "Сибирская легкая авиация" Андрей Богданов.

По словам Богданова, неувязка с документами – сегодня не самая главная проблема в региональной авиации. Например, этим летом из-за резкого повышения цен на билеты менее доступными стали для жителей Приангарья перелеты до Москвы. При этом практически все рейсы из Иркутска на южные курорты России проходят через столицу. "Учитывая, что многие авиакомпании в зимний период работают, если не с нулевой рентабельностью, то с некоторым убытком, то летом у них есть возможность возместить свои расходы и это традиционно", – отметил Богданов.

Самый недорогой прямой рейс до Москвы сейчас стоит 21 тысячу рублей. При этом прямой перелет до Владивостока – на такое же расстояние – 13 тысяч. Сотрудники Управления федеральной антимонопольной службы Иркутской области уже второй год судятся с несколькими крупными авиакомпаниями, в действиях которых они усмотрели ценовой сговор.

Однако пока безрезультатно. До этого все суды антимонопольщики проигрывали. "Я думаю, что в следующий раз из Иркутска я полечу за границу. Будет это гораздо дешевле. Мы покупали билеты за месяц, и выбирали какие-то выгодные тарифы, и заказывали непосредственно на сайте, но, тем не менее, в хорошую копеечку нам отдых вылился", – призналась Ксения Ершова.

Дмитрий Кангараев сегодня опять не смог улететь домой в Тофалары из Нежнеудинска, хотя с момента его выписки из нижнеудинской больницы прошло уже две недели. Все это время Дмитрий каждый день пытается попасть на вертолет. Но они летают только два раза в неделю и за один рейс перевозят не больше двадцати человек. Добраться до Тофаларии иначе невозможно, других способов преодолеть 300 километров непроходимой тайги нет. "Не ради какой-то прогулки приехал, я в больнице лежал. И не могу обратно улететь. Остался снова. Тринадцать человек взяли", – говорит Дмитрий.

Проблема с транспортом, говорит Дмитрий, влечет дополнительные финансовые расходы, ведь в чужом городе надо где-то ночевать и что-то есть. Областные чиновники о проблеме перелетов до Тофаларии знают. Но говорят, что это районные власти изначально неверно рассчитали количество рейсов. На дополнительные бюджетных денег уже нет. Решить проблему обещают только в следующем году. С рейсами на Ольхон, вроде, все будет быстрее. Планируется, что первые самолеты полетят из Иркутска в Хужир уже через неделю.

16 июля пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на министра транспорта региона Артура Сулейменова распространила информацию о том, что посадочная площадка "Хужир", расположенная на острове Ольхон вблизи села Харанцы, готова принимать самолеты из Иркутска. На нее получен аэронавигационный паспорт, был совершен технический полет. Состояние площадки министр назвал хорошим. "Теперь развитие авиасообщения с островом Ольхон зависит от усилий ООО "Сибирская Легкая Авиация", – сказал министр.

Магаданская авиакомпания "Сибирская Легкая Авиация" намерена выполнять рейсы из Иркутска на Ольхон на самолете Ан-28, который был произведен в 1990 году в Польше для тяжелых советских условий с малоразвитой инфраструктурой. Самолет создан для местных воздушных линий и имеет возможность выполнять полеты при температуре от +40 до -50 градусов. Данное судно рассчитано на 15 пассажиров.

Главное, что волнует нас, как пассажиров, помимо безопасности, это стоимость билета. В России она значительно выше, чем в США и в Европе. Перелет из Москвы в Лондон стоит 11 тысяч рублей, а в Нижневартовск – 12, хотя расстояние примерно одинаковое. Внутренний перелет во Франции, например, между Нантом и Тулузой, стоит – в пересчете на наши деньги – 8 тысяч рублей. То же расстояние, но уже между Казанью и Пермью, обойдется в два раза дороже: 16 тысяч рублей за перелет на 500 километров.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)