Лига образования: школьникам нужно дать возможность выбирать предметы самостоятельно

Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Член правления всероссийской общественной педагогической организация «Лига образования» Михаил Кушнир заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва», что ученикам необходимо самостоятельно выбирать предметы в школе.

Он считает, что школьную программу нужно сделать более индивидуальной, так как сейчас детям доступны любые знания и данные. А раньше же образование строилось в условиях дефицита информации.

«Ценности в том, что человек запомнил то, что в него понапихали в этих самых предметах, нет. Важно понять: информация, которая сейчас в меня летит, вообще нужная или не нужная, правильная или неправильная? Чтобы жить в этом мире избытка информации, требуются совершенно другие навыки», - отметил Кушнир.

Эксперт также подчеркнул, что детский сад и школа приучают детей к равенству, лишая возможности выбора. Таким образом, ученики не умеют выражать свое личное мнение, а только транслируют позицию кого-то более авторитетного.

«Первое, с чего начинается школа, это «сидим ровно; руку поднимаем; чтобы выйти, надо спросить». Мы сначала обрубаем им все проявления субъектности, загоняем их в единый коридор: класс должен двигаться целиком вместе, хотя все люди разные, а потом мы начинаем в старших классах спрашивать: скажи, а чем ты хочешь заниматься?» - добавил он.

Согласно опросу Института прогрессивного образования, 70% учеников 8-11 классов считают ненужным предметом ОБЖ. Еще две трети опрошенных хотели бы исключить из школьной программы технологию, а 40% уверены, что им совершенно не нужна астрономия. Еще часть школьников не хочет изучать основы религиозной культуры. 40% учеников хотят включить в программу уроки психологии и финансовой грамотности, а 50% опрошенных - йогу и танцы.

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Непутин
Вы бы лучше занялись правом выбора управляющей компании ЖКХ без навязывания собрания собственников, а учить надо всех по общему плану для кругозора, разница может быть в нагрузке и доступе к дополнительным занятиям. Так у нас ученики скоро сами себе будут учителей выбирать и оценки.