Любишь кататься – люби дорожку строить. Волонтеры Петрозаводска своими силами прокладывают велотрассу

Любишь кататься – люби дорожку строить. Волонтеры Петрозаводска своими силами прокладывают велотрассу
В США более тысячи рейсов отменены из-за снегопада
Экс-президент Боливии вылетел в Мексику
В Липецке родственники обвиняют сотрудников ДПС в смерти пенсионера
В Бурятии после реставрации испытали легендарный танк Т-34
Пепел вулкана Шивелуч выпал в окрестностях Усть-Камчатска
В северо-западных регионах России готовятся к новому удару стихии
Новости, 12.11.2019, 07.00. Полный выпуск
Инженеры из США представили роботов с коллективным разумом
В Чили демонстранты проведут день национальной забастовки
В Ярославской области собрали рекордный урожай масличных культур

В Петрозаводске сегодня волонтеры с лопатами и ведрами приехали в лес, чтобы самим построить прогулочные дорожки для велосипедистов. Добровольцы устали ждать помощи от городских властей.

Лопаты, ведра и лом - вот основные орудия труда, с помощью которых добровольцы намерены построить велодорогу. На городской трассе, которая называется Фонтаны, горожане зимой всегда катаются на лыжах. А на лето решили превратить ее в велотрассу. Для этого тропу вдоль всей трассы засыпают грунтом и утрамбовывают. До конца сезона нужно отсыпать таким образом почти 3 километра. А работают всего несколько волонтеров.

Ольга Букина, волонтер: "Когда люди мимо проезжают, мы их спрашиваем - вам нравится ездить по нашей дорожке? Они говорят: Да! Но почему-то никто к нам не присоединяется - всем нравится быть пользователями, но не нравится создавать".

Анна и Анастасия - велосипедисты-любители. Они давно пытаются добиться, чтобы в карельской столице наладили систему велодорожек. По их мнению, велосипед - самый экологичный вид транспорта, что особенно актуально для такого небольшого города, как Петрозаводск

Анна Рыбалова, активист велодвижения: "Утром ты дышишь воздухом. И когда ты едешь с работы, ты можешь быстро приехать в любую точку на обед, в парк приехать. Посидеть с друзьями и потом ехать домой".

Анна и Анастасия разработали карту велосипедных дорог: для этого пригодился опыт коллег из соседней Финляндии. Например, город-побратим Петрозаводска - Йоенсуу - в минувшем году был назван самым удобным для велосипедистов городом во всей Северной Европе. Поддержать активистов велодвижения готовы и петрозаводские чиновники. Но в этом году обещают сделать только одну 6-километровую дорожку. И то - только частично.

Юлия Мизинкова, начальник отдела экологии администрации Петрозаводска: "Не будет в этом году освещена она, не будет сделано водоотведение - работы дорогостоящие. Но основные работы - ее будет видно, будет отсыпана, можно по ней перемещаться - в этом году это получится".

На этот проект город выделяет полтора миллиона рублей. Вопрос о финансировании строительства других велодорожек остается открытым. Активисты велодвижения подсчитали, что такими темпами систему трасс для велосипедистов в Петрозаводске будут строить не менее 5 лет.

А в Москве, чтобы добиться строительства дорожек, велосипедисты несколько раз в год проводят масштабные пробеги - последний собрал 10 тысяч человек. В Петербурге депутаты в этом году уже во второй раз исключили из Закона о нормативах градостроительства строчку про организацию велодорожек.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)